Театр драмы из Владивостока приедет на гастроли в Петербург

С 3 по 6 марта в Петербурге на Большой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева пройдут гастроли Приморского краевого академического театра драмы имени Горького из Владивостока. Петербургской публике будут представлены четыре спектакля. О том, почему именно эти постановки были выбраны для гастролей, каким видится зритель культурной столицы с берегов Тихого океана и чего ждет театр от этой поездки, Анна ИВАНОВА расспросила народного артиста России, главного режиссера и художественного руководителя театра имени Горького, обладателя «Золотой маски» Ефима Звеняцкого.

Театр драмы из Владивостока приедет на гастроли в Петербург | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

– С чем у вас ассоциируется Петербург?

– Для меня этот город навсегда связан с учебой в лаборатории Георгия Товстоногова при БДТ. Тогда я проводил все время в театре, времени на прогулки совсем не было, но, несмотря на это, Северная столица успела меня очаровать. Хорошо помню и те театры, на сцене которых проходили гастроли театра имени Горького, – тот же БДТ, Театр Комедии имени Акимова. Ведь театральный человек лучше всего запоминает сцену, актеров, зрителей, то, что созвучно его обычной жизни.

– В театральном мире существует мнение, что петербургский зритель очень требовательный... Что вы об этом думаете?

– Не знаю. Не могу так сказать. Думающий зритель – да. Это я понял давно, когда мы приезжали со спектаклем «С любимыми не расставайтесь» на фестиваль «Пять вечеров» имени Александра Володина. Важно здесь то, что зритель, живущий в Петербурге, имеет огромный выбор, десятки великолепных театров ежедневно показывают свои спектакли, так что, если из этого множества выбор пал на тебя, этим нужно дорожить.

– Почему для гастролей в Петербурге вы выбрали именно спектакли «Эдит и ее демоны», «Анна Каренина», «Ковбой. Король. Великолепный», Tovarich?

– Здесь все просто. Мы не раз показывали Tovarich на разных сценах, в том числе и в вашем городе. Этот спектакль – наша визитная карточка. Его любят, помнят, приходят пересматривать по нескольку раз.

Главную роль в «Эдит и ее демоны» играет талантливая актриса Наталья Овчинникова, песни в ее исполнении производят колоссальное впечатление не только на поклонников нашего театра, но и на почитателей творчества Пиаф.

Что касается «Анны Карениной»... Мы едем в город, жители которого обладают высокой степенью «насмотренности», и я подумал, что классическое произведение обязательно должно быть в гастрольном репертуаре.

«Ковбой. Король. Великолепный» в этом контексте важен для меня, потому что в основе спектакля лежит история о Владивостоке, о людях, которыми он славен. Юл Бриннер – огромная гордость нашего города, очень хочу познакомить и петербуржцев с этой выдающейся фигурой.

– Сюжеты сразу двух спектаклей из гастрольной афиши разворачиваются вокруг известной личности, будь это Эдит Пиаф или Юл Бриннер. Это совпадение или сфера творческих интересов театра лежит в области биографического материала?

– Мы умудрились забыть многое из истории освоения нашего края. Поэтому я считаю важным исследовать историю Дальнего Востока, рассказывать о людях, отдавших свои силы развитию и изучению Приморья. Сейчас у нас в планах стоит постановка спектакля об Арсеньеве, об Элеоноре Прей.

Кроме того, и Пиаф, и Бриннер – это личности, лидеры, создавшие вокруг себя особую атмосферу, оставив след в памяти следующих поколений. Это звезды первой величины, о них следует рассказывать.

– Какую публику вы чаще всего встречаете в зале своего театра во Владивостоке? Как выглядит ваш зритель?

– Когда говорят, что театр – это дом, надо помнить, что его частью являются не только артисты, но и люди, которые принимают то, что делают артисты. Для меня зритель – это семья. На гастролях к нам приходят люди из приморской диаспоры, бывшие жители Владивостока. Это настоящее счастье для нас.

Я служу зрителю, именно поэтому в своей работе не занимаюсь сомнительными экспериментами, а всегда следую за автором.

– А если бы вы решились поставить спектакль в нашем городе, какой литературный или иной материал стал бы точкой опоры для сценического высказывания?

– Я уже в таком возрасте, в котором не приглашают ставить спектакли (улыбается). А вообще сначала нужно пожить в городе, приглядеться, понять его запрос. И, конечно, не пытаться ни с кем конкурировать. Театральный мир Петербурга настолько многообразен, что было бы странно ставить целью удивить кого-то сверх меры. Нет ничего лучше классических произведений Чехова, Толстого, Достоевского. Они всегда актуальны, поэтому не нужно ничего придумывать, нужно расслышать то, что написано в великих текстах этих авторов.

– Каких впечатлений вы ждете от гастролей в Петербурге?

– Жду, что артисты, которые пролетят десять тысяч километров и семь часовых поясов, увидят ту культурную сокровищницу, которой является Санкт-Петербург. Окунутся в нее. Эрмитаж, Русский музей, театры!

Ведь любое гастрольное путешествие – это познание, а мы едем не сравнивать, а восхищаться.

Да, гастроли – это непросто. Организация, финансы. Но как же радостно собирать чемодан, ждать вылета, выбирать, какую фирменную футболку родного театра надеть... И все это предвкушение, этот настрой так объединяет, что порой я думаю, что это и есть самое главное в таких поездках.

#театр #гастроли #артисты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 35 (6873) от 02.03.2021 под заголовком «Продлить Владивосток до Петербурга».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?