Татьяна Пилецкая в ритме танца. В Петербурге прошли съемки фильма «Па де де»

В Петербурге прошли съемки короткометражной картины «Па де де» с участием Татьяны Пилецкой.

Татьяна Пилецкая в ритме танца. В Петербурге прошли съемки фильма «Па де де» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

- Нет-нет, только не смотреть на себя. Не хочу, не показывайте мне, - слышится звонкий голос Татьяны Пилецкой в коридорах ДК Ленсовета, где в эти дни проходят съемки. - Вы можете сами смотреть свой плэйбэк, а я пока посижу, компотика попью, скажите мне, как нужно будет работать дальше, - чеканит 91-летняя актриса, уходя со съемочной площадки.

В короткометражном фильме Валентины Коровниковой Пилецкая играет 80-летнюю приму балета, которая, спасаясь от одиночества, сдает комнату юному танцору, похожему на ее бывшего возлюбленного. Татьяна Львовна одета в серый костюм, богато украшенный кружевом, - он напоминает наряды XIX века. Смотрится звезда «Балтийского дома» максимально эффектно, поэтому первый вопрос напрашивается сам собой: «Татьяна Львовна, а почему вы не смотрите предыдущие дубли?».

- Раньше на съемках никаких этих экранов не было. Только камера, режиссер и команда «Мотор!». Сейчас же все бегают туда, пытаясь выяснить, что там и как. Я не привыкла, не люблю. К тому же на себя смотреть не люблю - иногда, когда попадаю на старые картины, вроде бы понимаю, что сыграла ничего, но в целом очень критично к себе отношусь, - говорит звезда.

Пилецкая сразу же отвергает мысль о том, что в картине будет любовная линия ее героини. По ее словам, это кино больше про работу и преданность профессии, а не о чувствах. Кроме того, ей интересно было примерить на себя роль преподавателя, ведь ранее она никогда никого не учила.

Через пять минут Пилецкую снова зовут в кадр. По сюжету, она заходит в балетный класс и просит остаться танцующую пару, которую выгоняют с занятий, и они демонстрируют ей свои возможности. В какой-то момент героиня Татьяны Львовны сама выходит в центр и начинает весьма умело выдавать танцевальные па.

- Я ведь когда-то давно и сама была балериной, - поясняет актриса. - Еще пока могу руками подвигать, хотя давно уже не занимаюсь. Тем не менее эта профессия всегда была со мной и очень помогла мне в работе.

Съемочная группа во главе с режиссером Валентиной Коровниковой относится к Татьяне Львовне, словно к артефакту. Каждую минуту к ней подбегают помощники и сам режиссер, желая исполнить любой ее каприз. Когда Пилецкая начинает слегка танцевать, все замирают в оцепенении, а режиссер командует: «Мотор!».

Позже Коровникова скажет, что, создавая эту историю, думала о цене успеха и выборе, который определяет дальнейшую жизнь человека. «Думаю, каждому из вас хотелось выбирать и наверняка хотелось бы заранее знать, к чему этот выбор приведет и насколько он правильный. Наша героиня выбрала карьеру, в результате проводит старость в одиночестве», - говорит режиссер.

Фильм должен получиться небольшим - около 25 минут.

- Я никогда не снималась в короткометражке. У меня 50 с лишним картин за плечами, это первая такая. Но работаю, как если бы это был полнометражный проект, - признается Пилецкая.

Работа над фильмом входит в финальную стадию, при этом создатели до сих пор ищут деньги на нее посредством краудфандинговой платформы. Они сообщили, что хотят закончить фильм к концу года.

#съемки фильма #кино #короткометражные фильмы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (6562) от 07.11.2019 под заголовком «Татьяна Пилецкая в ритме танца».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?