Татьяна Пилецкая в ритме танца. В Петербурге прошли съемки фильма «Па де де»

В Петербурге прошли съемки короткометражной картины «Па де де» с участием Татьяны Пилецкой.

Татьяна Пилецкая в ритме танца. В Петербурге прошли съемки фильма «Па де де» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

- Нет-нет, только не смотреть на себя. Не хочу, не показывайте мне, - слышится звонкий голос Татьяны Пилецкой в коридорах ДК Ленсовета, где в эти дни проходят съемки. - Вы можете сами смотреть свой плэйбэк, а я пока посижу, компотика попью, скажите мне, как нужно будет работать дальше, - чеканит 91-летняя актриса, уходя со съемочной площадки.

В короткометражном фильме Валентины Коровниковой Пилецкая играет 80-летнюю приму балета, которая, спасаясь от одиночества, сдает комнату юному танцору, похожему на ее бывшего возлюбленного. Татьяна Львовна одета в серый костюм, богато украшенный кружевом, - он напоминает наряды XIX века. Смотрится звезда «Балтийского дома» максимально эффектно, поэтому первый вопрос напрашивается сам собой: «Татьяна Львовна, а почему вы не смотрите предыдущие дубли?».

- Раньше на съемках никаких этих экранов не было. Только камера, режиссер и команда «Мотор!». Сейчас же все бегают туда, пытаясь выяснить, что там и как. Я не привыкла, не люблю. К тому же на себя смотреть не люблю - иногда, когда попадаю на старые картины, вроде бы понимаю, что сыграла ничего, но в целом очень критично к себе отношусь, - говорит звезда.

Пилецкая сразу же отвергает мысль о том, что в картине будет любовная линия ее героини. По ее словам, это кино больше про работу и преданность профессии, а не о чувствах. Кроме того, ей интересно было примерить на себя роль преподавателя, ведь ранее она никогда никого не учила.

Через пять минут Пилецкую снова зовут в кадр. По сюжету, она заходит в балетный класс и просит остаться танцующую пару, которую выгоняют с занятий, и они демонстрируют ей свои возможности. В какой-то момент героиня Татьяны Львовны сама выходит в центр и начинает весьма умело выдавать танцевальные па.

- Я ведь когда-то давно и сама была балериной, - поясняет актриса. - Еще пока могу руками подвигать, хотя давно уже не занимаюсь. Тем не менее эта профессия всегда была со мной и очень помогла мне в работе.

Съемочная группа во главе с режиссером Валентиной Коровниковой относится к Татьяне Львовне, словно к артефакту. Каждую минуту к ней подбегают помощники и сам режиссер, желая исполнить любой ее каприз. Когда Пилецкая начинает слегка танцевать, все замирают в оцепенении, а режиссер командует: «Мотор!».

Позже Коровникова скажет, что, создавая эту историю, думала о цене успеха и выборе, который определяет дальнейшую жизнь человека. «Думаю, каждому из вас хотелось выбирать и наверняка хотелось бы заранее знать, к чему этот выбор приведет и насколько он правильный. Наша героиня выбрала карьеру, в результате проводит старость в одиночестве», - говорит режиссер.

Фильм должен получиться небольшим - около 25 минут.

- Я никогда не снималась в короткометражке. У меня 50 с лишним картин за плечами, это первая такая. Но работаю, как если бы это был полнометражный проект, - признается Пилецкая.

Работа над фильмом входит в финальную стадию, при этом создатели до сих пор ищут деньги на нее посредством краудфандинговой платформы. Они сообщили, что хотят закончить фильм к концу года.

#съемки фильма #кино #короткометражные фильмы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (6562) от 07.11.2019 под заголовком «Татьяна Пилецкая в ритме танца».


Комментарии