Танго и Джаз. СПб ГАСО открывает свой новый сезон

15 сентября Санкт-Петербургский Государственный академический симфонический оркестр открывает свой новый сезон. Концерт, который состоится в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, начнется в 19 часов.

Танго и Джаз. СПб ГАСО открывает свой новый сезон | Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Прозвучат концерт для виолончели Фридриха Гульды, фрагменты мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» и сочинение Астора Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе».

Австрийский пианист и композитор Фридрих Гульда удивительным образом сочетал в своей творческой деятельности преданную любовь к музыке Баха, Бетховена и Моцарта со страстным увлечением новейшими музыкальными течениями XX века – роком и джазом. Музыкант декларировал: «Мы живем в переходное время. Старое искусство уже больше не имеет ценности, хорошее новое искусство почти отсутствует. Создавать его – наша задача». Концерт для виолончели – одно из самых ярких сочинений Гульды, получившее мировую известность. Он написан в неоклассическом духе – как невероятный коктейль из классики, рока и джаза. Солирует в этот вечер  – художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, профессор Санкт- Петербургской консерватории, народный артист России Сергей Ролдугин.

Следом прозвучат симфонические танцы из музыки к спектаклю «Вестсайдская история» с которым связан самый большой успех выдающегося американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна. Вслед за бродвейской премьерой мюзикла (1957) последовала киноверсия «Вестсайдской истории» с Натали Вуд и Ричардом Беймером в главных ролях.

Завершит концерт одно из самых популярных сочинений «великого Астора» - «Времена года в Буэнос-Айресе». В 2021 году весь музыкальный мир отмечал столетие одного из самых ярких музыкантов XX века – Астора Пьяццоллы. Среди его сочинений музыка для кино и театра, симфонические, концертные и камерные опусы, но Пьяццолла остался в истории прежде всего как родоначальник стиля tango nuevo – нового танго, укорененного в национальной традиции Аргентины, но предназначенного не столько для танца, сколько для слушания и чувствования. Пьяццолла поднял танго до уровня исповедальной поэмы, подчас лирической, а подчас угрожающе-сокрушительной. Композитор как-то признался: «Моя музыка – это просто новый способ ощущения моего города, Буэнос-Айреса». «Времена года в Буэнос-Айресе» – это четыре танго, изначально не задумывавшиеся как единое произведение. В оригинале эти пьесы написаны для бандонеона с аккомпанирующим ансамблем, но часто исполняются в виде разнообразных транскрипций. Самая известная из них принадлежит перу Леонида Десятникова, который приблизил «Времена года» Пьяццоллы к знаменитым концертам Вивальди – благодаря исполнительскому составу (струнному оркестру с солирующей скрипкой), но еще больше – благодаря многочисленным цитатам. Транскрипция была сделана для знаменитого скрипача Гидона Кремера. «Мы живем в эпоху Десятникова. По крайней мере — в Петербурге», - считает солист вечера - заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель Камерного оркестра «Дивертисмент», знаменитый петербургский скрипач Илья Иофф.

Дирижирует СПб ГАСО художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр Титов.

Концерт состоится в четверг, 15 сентября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная реки Мойки, 20). Начало в 19.00.


#спб гасо #концерт #оркестр

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?