Выставка «Такой разный Достоевский» открылась в Петербурге
В Музее Достоевского издательство «Вита Нова» представило выставку «Такой разный Достоевский».
Фото: freestocks-photos / pixabay
Ее составила книжная графика из коллекции издательства: иллюстрации Михаила Гавричкова к романам «Идиот» и «Бесы», Аллы Джигирей к произведениям «Слабое сердце», «Чужая жена и муж под кроватью», «Маленький герой» и «Дядюшкин сон», Бориса Непомнящего к повести «Записки из Мертвого дома», Андрея Харшака к роману «Преступление и наказание».
Михаил Гавричков - известный иллюстратор произведений Гофмана. В романах «Бесы» и «Идиот» ему удалось показать второй план текста: при всей точности бытовых реалий они визуально фиксируют мистическую составляющую прозы, передают гротескную искаженность одновременно страшных и смешных персонажей романов.
Художник-пейзажист Алла Джигирей проиллюстрировала сборник повестей и рассказов «Малая проза». В ее работах нашел воплощение «фантастический реализм» в понимании Достоевского: чувство иного, высшего бытия в реальной жизни.
Народный художник России Борис Непомнящий более 30 лет работает над образами и темами Достоевского. Одной из вершин творчества художника стали иллюстрации к повести «Записки из Мертвого дома». Портреты персонажей изображают пограничное состояние человека в неволе, историю жизни и историю преступления каждого из героев повести.
Заслуженный художник России Андрей Харшак создал цикл иллюстраций к роману «Преступление и наказание». Специально для книги мастер сделал также офортную сюиту «Петербургские типы»: художник изобразил мастеровых, чиновников, полицейских, трактирных слуг, дворников и другие характерные типажи петербургских обитателей, появляющихся на страницах романа.
Юмор и трагизм, бытовые реалии и фантастические образы, политический памфлет и глубокий психологизм - разные грани произведений Достоевского воплощены в разнообразных художественных и технических решениях современных художников-иллюстраторов.
Материал был опубликован в Афише недели под № 11 от 15.03.2019 под заголовком «Такой разный Достоевский».
Комментарии