Спектакль в кармане. Что представляет собой Мобильный художественный театр?

Журналистам представили Мобильный художественный театр.

Спектакль в кармане. Что представляет собой Мобильный художественный театр? | Фото: Pixabay / Nachrichten_muc

Фото: Pixabay / Nachrichten_muc

Пуховики и модные шубки из «чебурашки», в руках смартфоны, под шапками - наушники... Стайка молодых людей идет от улицы Рубинштейна через Невский к Дому радио, что на Итальянской. Глядя со стороны, и не догадаешься, что это не просто прохожие, которые спешат по своим делам и слушают музыку, отгораживаясь от городского шума. Все они сейчас находятся в театре, который помещается... в кармане.

Они присутствуют на спектакле «Я жила», посвященном Ольге Берггольц, которую называли «блокадной Мадонной». Это что-то среднее между радиоспектаклем - жанр, который представители старшего поколения хорошо помнят и любят, - и современной «бродилкой», которая так нравится молодежи.

Как рассказал руководитель Мобильного театра Михаил Зыгарь, у них на счету уже несколько спектаклей в таком необычном формате. Например, «Мастер и Маргарита», когда «зрители» бродят по булгаковским местам Москвы.

Специально для петербургской аудитории сделали спектакль о блокаде. Сценарий по дневникам и стихотворениям Ольги Берггольц написал Валерий Панюшкин. Голосом Ольги Берггольц стала актриса Елизавета Боярская.

«Потомки, наверное, будут испытывать ко мне презрение? Героическая оборона Ленинграда, а я думала и писала о том, скоро или не скоро человек признается в любви... Но ради чего же мы тогда оборонялись? Ради жизни же, а я - жила», - слышим мы в наушниках бархатное контральто Боярской, следуя по маршруту, которым шла каждый блокадный день поэтесса из дома на работу - в Дом радио.

- Когда я читала ее «Запретный дневник», то восхищалась мужеством этой фантастической женщины, - рассказала на пресс-конференции Боярская. - Меня больше всего поражало, что, в какие бы чудовищные обстоятельства судьба ее ни бросала, она не переставала жить, жадно вкушая жизнь всем своим существом. Любя жизнь. Мыслить, чувствовать, любить. Очень много про нее читала, переживала, думала и еще больше - чувствовала.

Дом радио был той точкой на карте города, где еще билась жизнь. Оттуда по проводам через черные тарелки репродукторов шел поток энергии и света.

В мае 1942 года Ольга Берггольц пишет: «...это ведь и в самом деле грандиозно: ленинградцы, масса ленинградцев лежит в темных, промозглых углах, их кровати трясутся, они лежат в темноте ослабшие, вялые (господи, как я по себе знаю это, когда лежала без воли, без желания, в прострации), и единственная связь с миром - радио, и вот доходит в этот черный, отрезанный от мира угол - стих, мой стих, и людям на мгновение в этих углах становится легче, голодным, отчаявшимся людям. Если мгновение отрады доставила я им - пусть мимолетной, пусть иллюзорной, - ведь это неважно, - значит, существование мое оправдано».

Спектакль можно услышать, скачав приложение МХТ на смартфон. По словам Михаила Зыгаря, мобильный театр планирует сделать еще два спектакля для Петербурга - о Данииле Хармсе и Ленинградском рок-клубе.

#спектакль #театр #мобильные телефоны

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 025 (6623) от 12.02.2020 под заголовком «Театр в кармане».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?