СПб ГАСО приглашает на первый концерт проекта «Забытые шедевры русского симфонизма»

9 октября Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр представляет первый концерт проекта «Забытые шедевры русского симфонизма».

СПб ГАСО приглашает на первый концерт проекта «Забытые шедевры русского симфонизма» | Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

В программы трех концертов нового цикла вошли сочинения, практически не известные не только любителям, но и многим профессионалам. Прозвучит редко исполняемая музыка признанных корифеев, а также опусы талантливых мастеров, чье творчество оказалось «в тени», заслоненное достижениями их великих современников.

 Так, 9 октября будут исполнены оркестровые пьесы и романсы Глинки и Даргомыжского, симфоническая миниатюра Лядова, виолончельные пьесы Кюи, сюита из оперы Гречанинова и блестящий «Марш Сардара» из «Кавказских эскизов» Ипполитова - Иванова.

Отдельную главу вокального творчества основоположника русской классической музыки - Михаила Глинки составляют великолепные романсы на стихи Пушкина. Две увертюры для оркестра, которые также прозвучат в концерте, композитор создал в 1822–1823 годах, в пору становления стиля и совершенствования мастерства.

В центре внимания младшего современника Глинки - Александра Даргомыжского, связь вокальной интонации с разговорным и поэтическим словом. Композитор обращался к текстам русских и зарубежных поэтов, в их числе А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Дельвиг, П. Вейнберг, П. Беранже, Л. Уланд и многие другие. Болеро для оркестра, созданное в 1839 году, – яркий образ испанского танца в представлении русского художника.  

Исполнит романсы Глинки и Даргомыжского лауреат международных конкурсов, солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лаура Меенен.

Продолжит концерт СПб ГАСО оркестровая миниатюра «Танец амазонки» одного из самых авторитетных русских музыкантов начала XX века Анатолия Лядова. Дирижер и композитор, он поддерживал тесные творческие связи с музыкантами балакиревской «Могучей кучки». «Танец амазонки» принадлежит к числу поздних оркестровых миниатюр композитора.

Следом прозвучат пьесы для виолончели с оркестром Цезаря Кюи – еще одного участника «Могучей кучки». Кюи добился выдающихся успехов сразу в нескольких сферах: как композитор, музыкальный критик, а также как педагог и крупный ученый в области фортификации, оставивший заметный след в военной науке – по его учебникам долгое время учились офицеры русской армии. Будучи лириком по своей творческой натуре, он как художник наиболее ярко раскрылся в жанре миниатюры, в романсах и инструментальных пьесах, в числе которых и великолепные пьесы для виолончели. Солирует лауреат международных и российских конкурсов петербургский виолончелист Никита Зубарев.

Сюита из оперы «Добрыня Никитич», что продолжит концерт, откроет для многих слушателей имя композитора Александра Гречанинова. В 14 лет он впервые увидел фортепиано, а затем втайне от своей семьи поступил в Московскую консерваторию. Гречанинов много сочинял, сблизился с К.С. Станиславским и создавал музыку к спектаклям МХТ. В 1925 году композитор уехал из России, жил в Париже, затем в США, оставаясь верным в своем творчестве русской классической традиции. Оперой «Добрыня Никитич» на сюжет русских былин Гречанинов в 1903 году дебютировал в Большом театре. Н.А. Корсаков писал автору, что считает оперу «хорошим вкладом в русскую оперную музыку».

Завершит концертную программу эффектная оркестровая пьеса «Марш Сардара» из сюиты «Кавказские эскизы» Михаила Ипполитова-Иванова. Его творческий путь начался в Тифлисе (Тбилиси), где он в 1882 году организовал отделение Русского музыкального общества. Затем стал директором местного оперного театра, преподавателем музыкального училища и в то же время создавал свои первые самостоятельные произведения, многие из которых были вдохновлены грузинским фольклором. С 1893 года Ипполитов-Иванов – профессор, впоследствии директор и ректор Московской консерватории, а в 1920-е годы – дирижер Большого театра. «Кавказская сюита» для оркестра, признана одним из лучших сочинений композитора.

Дирижирует СПб ГАСО художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр Титов.

Концерт из цикла «Забытые шедевры русского симфонизма» состоится 9 октября во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41). Начало в 16.00 часов.

#спб гасо #оркестр #концерт

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?