СПб ГАСО приглашает на концерт из цикла «Музыкальные путешествия»

16 января состоится очередной концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра из цикла «Музыкальные путешествия».

СПб ГАСО приглашает на концерт из цикла «Музыкальные путешествия» | Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Осенью слушатели вместе оркестрантами уже побывали во Франции эпохи арт-деко. Темным питерским декабрем проехались по солнечной Италии, хранящей наследие прошлых веков…

Ну, а первое путешествие в новом году СПб ГАСО предлагает совершить по музыкальной Германии – стране, которая в течение нескольких столетий задавала тон в симфонической музыке Западной Европы, где родились такие течения как: музыкальный классицизм, романтизм и экспрессионизм. Под сводами Дворца Белосельских-Белозерских прозвучат целых три увертюры! Прекрасное начало музыкального года, ведь само французское слово “overture” восходит к латинскому “apertura” (открытие, начало). Увертюрами издавна называют развернутые вступления к театральному спектаклю (опере, балету, драме) или инструментальной сюите. В XIX веке такое название получали и отдельные концертные симфонические пьесы, а еще век спустя увертюры появились в кино. 

Откроет программу 16 января увертюра к опере «Геновева» Роберта Шумана. Великий романтик всю жизнь мечтал создать оперу. Его выбор пал на сюжет старинной легенды о Женевьеве Брабантской, оклеветанной отвергнутым поклонником, но доказавшей свою невиновность. Опера получилась малосценичной и исполняется редко, а вот драматичная увертюра включается в концертные программы. 

Следом прозвучит «Именинная увертюра» титана мировой музыки Людвига ван Бетховена. Композитор создал 11 увертюр, образующих целую ветвь в его симфоническом творчестве. «Именинная» - первая из них, не связанная с театром. Композитор посвятил эту торжественную музыку тезоименитству императора Франца. 

«Трагическая увертюра»  Иоганнеса Брамса продолжит концерт. В 1879 году университет в Бреслау (ныне это Вроцлав) присудил Брамсу почетную степень доктора философских наук. В знак благодарности Брамс написал для университета увертюру на темы студенческих песен, которую назвал «Академической», а в пару к ней – другую, названную «Трагической». Слово «трагическая» здесь нужно понимать, как знак принадлежности к искусству высокого классицизма. 

А завершат программу концерта сочинения представителей позднеромантической немецкой школы, творивших на рубеже 19-20 веков. Кульминацией программы станет вокальный цикл «Песни странствующего подмастерья» Густава Малера в исполнении молодого петербургского баритона, лауреата нескольких Международных конкурсов вокалистов и оперных певцов, лауреата молодежной  премии правительства Санкт - Петербурга, солиста Петербургского театра «Мюзик-холл» Тигрия Бажакина.

Ну, а возвращаться из музыкального путешествия по Германии мы будем под звуки концертной сюиты Рихарда Штрауса «Кавалер розы».

За дирижерским пультом –  художественный руководитель СПб ГАСО, заслуженный артист России, маэстро Александр Титов.

Концерт состоится 16 января во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41). Начало в 16.00 часов.



#спб гасо #концерт #оркестр

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?