СПб ГАСО открывает новую программу с музыкой Глинки, Сметаны и Крейна

Глинка, Сметана и Крейн - известные и не известные – 18 апреля в новой программе СПб ГАСО.

СПб ГАСО открывает новую программу с музыкой Глинки, Сметаны и Крейна  | Юрий Лебедев. ФОТО предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Юрий Лебедев. ФОТО предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Новую программу СПб ГАСО открывает «Вальс – фантазия» – одно из самых поэтичных и романтичных сочинений классика русской музыки Михаила Ивановича Глинки. Как и романс «Я помню чудное мгновенье», этот знаменитый вальс вдохновлен прекрасным обликом Екатерины Керн. Первоначально созданный для фортепиано, «Вальс-фантазия» обрел новую жизнь в оркестровой редакции, самая первая из которых была сделана дирижером Германом для исполнения на открытой площадке в Павловске. А собственно оркестровка Глинки, которую он сделал для парижских концертов, относится к 1845 году. В Париже музыка Глинки была принята с восторгом. По замечанию Б.Асафьева, оркестр Глинки «поет, вокализирует»… От «Вальса-фантазии» протягиваются нити к будущим вальсам Чайковского, Глазунова, Прокофьева, Хачатуряна, к той исключительной роли, которую «вальсовость» – как воплощение лирических образов – займет в русском балете и симфонии.

Имя композитора Юлиана Крейна станет открытием для многих меломанов: ведь его музыку значительно чаще исполняют во Франции, которая стала его второй родиной, чем в России. Одаренный музыкант, 13-летним мальчиком, отправленный на обучение за границу по распоряжению Наркомпроса, к 20 годам стал известным и уважаемым композитором. Сочинения композитора издаёт крупнейшие и престижнейшее в Европе Музыкальное издательство «Универсал-Эдисьон». Творчеству «молодого русского» (как его называли в Париже) посвящают свои рецензии многие музыкальные критики. В числе исполнителей его произведений — такие великие музыканты, как Леопольд Стоковский, Альфред Корто, Владимир Горовиц. А балет «Галатея» написан Крейном по заказу знаменитой танцовщицы Иды Рубинштейн — той самой, для которой Равель написал «Болеро». В 1934 году Юлиан Григорьевич вернулся в Советский Союз — вернулся, совершенно не зная о той обстановке, которая была в стране в те годы. Как человек, восемь лет проживший за границей, он оказался в очень непростой ситуации. Домоклов меч сталинских репрессий висел над его головой в течение многих лет. И хотя в целом судьба хранила его — ведь он остался невредимым в страшное время — его творчество, в котором объединились традиции русского романтизма рубежа XIX–XX веков и искания французских импрессионистов, так и не получило известности, которую заслужвает,  а многие его произведения вообще никогда не исполнялись. А во Франции интерес к сочинениям Крейна, написанным им в Париже, до сих пор звучат и интерес к ним не ослабевает. Восполняя этот пробел, 18 апреля впервые в России звучит Виолончельный концерт мастера. Созданный в парижский период, он исполнялся с большим, особенно блестяще прошло второе исполнение, состоявшееся в зале Плейель в ноябре 1932 года. Солировать в российской премьере Концерта для виолончели будет  лауреат всероссийских и международных конкурсов, артист Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии  Никита ЗУБАРЕВ.

 Завершат программу великолепные симфонические поэмы из цикла «Моя Родина» Бедржиха Сметаны, ставшие фундаментом чешской музыкальной классики. С полным правом Сметану называют «чешским Глинкой». Центральное место среди оркестровых произведений композитора занимает цикл симфонических поэм «Моя родина», создававшийся в 1874 – 1879 годах. Тяжелейший удар, постигший композитора в самом начале работы над циклом (внезапная глухота), не смог сломить его волю. Сметана создал великолепные оркестровые картины, прочно вошедшие в симфонический репертуар. В шести поэмах («Вышеград», «Влтава», «Шарка», «По лесам и долинам Чехии», «Табор», «Бланик») мастерской кистью нарисованы образы природы и героического прошлого Чехии. Три  из них: «Влтава», «Вышеград» и  «Шарка»- о деве-воительнице, которая поклялась мстить всем мужчинам, прозвучат на концерте СПб ГАСО.

За дирижерским пультом в этот вечер встанет главный дирижера оперного театра города Эрфурта (Германия) -  Юрий ЛЕБЕДЕВ. С 2005 года Юрий Лебедев преподает в консерватории Веймара. Как композитор и аранжировщик оркестровых произведений он успешно сотрудничает со всемирно известными издательствами: Sikorski в Гамбурге и Schott в Вене.

Начало концерта, который состоится  18.04 во Дворце Белосельских-Белозерских, в 16.00.

#музыка #концерт #спб гасо

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?