СПб ГАСО даст завершающий концерт сезона

Фрагменты оперетт и мюзиклов завершают концертный сезон Санкт - Петербургского государственного академического симфонического оркестра. В программу вошли любимые многими поколениями слушателей оркестровые шедевры.

СПб ГАСО даст завершающий концерт сезона | ФОТО предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

ФОТО предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Откроет концерт  зажигательная увертюра Джаоккино Россини к «Севильскому цирюльнику» В 1822 году, когда Россини достиг расцвета славы, Бетховен сказал ему при встрече: «Ни в коем случае не пытайтесь писать что-нибудь еще, кроме оперы-буффа, любой другой стиль будет делать насилие над Вашей природой». Действительно, жанр комического оперного спектакля как нельзя лучше соответствовал яркому таланту композитора, который вошел в историю как великий реформатор итальянской оперы. Увертюра, написанная специально для «Севильского цирюльника»  каким-то образом потерялась. Тогда композитор решил заменить еепроизведением, уже использованным ранее (в операх «Аврелиан в Пальмире» и «Елизавета, королева английская»). Но только в «Севильском цирюльнике» эта музыка нашла свое настоящее место. После такой увертюры мы заранее знаем, что любовь восторжествует и что жизнь прекрасна, когда о ней рассказывается в комической опере. 

Продолжит программу трепетно- взволнованная  Симфония № 40 соль минор Вольфганге Амадея Моцарта, которую называют «музыкальной Джокондой».  «Достичь небес – это нечто прекрасное и возвышенное, но и на милой земле жизнь несравненно прекрасна!» - эти слова самого композитора могли бы стать эпиграфом к его творчеству и к этой симфонии в частности.

Великосветский Петербург середины 19 века был буквально без ума от Штрауса – которого на русский манер называли Иваном Страусом. Модные букеты, духи и папиросы носили названия штраусовских вальсов… Парикмахеры упражнялись в искусстве создания мужских причесок «а-ля Штраус», а лучшим подарком даме был перстень с изображением Штрауса… Павловский вокзал не вмещал всех желающих послушать знаменитого маэстро, концерты подчас продолжались до самого утра. В концерте СПб ГАСО 11 июля прозвучат самые популярные штраусовские миниатюры и не менее известная увертюра к оперетте «Летучая мышь».

Венская традиция «легкой» классической музыки столь стойко ассоциируется с именем Иоганна Штрауса-младшего, что легко упустить из виду очевидный факт: другие музыканты также внесли в нее заметную лепту. В число этих музыкантов входит и Зуппе. Его карьера почти целиком была связана с театром. Его «Пиковая дама», как и опера-тезка Чайковского (к слову, созданная примерно четверть века спустя), была написана по мотивам одноименной повести Пушкина. Впрочем, либреттист интерпретировал пушкинский сюжет более чем свободно. Имевшая успех, сегодня эта оперетта известна в первую очередь своей увертюрой, которая и прозвучит в концерте под сводами Дворца Белосельских-Белозерских.

И завершит концерт попурри из мюзикла «Моя прекрасная леди», бродвейская его премьера состоялась в 1956 году, но говорят, что в течение года после премьеры Фредерик Лоу, для которого ошеломляющий успех шоу стал полной неожиданностью, приходил к билетным кассам, около которых еще с ночи занимали очередь жаждущие посмотреть мюзикл, и угощал их кофе. На него смотрели как на сумасшедшего, и никто не мог поверить, что он и есть композитор, сочинивший «Мою прекрасную леди». Спектакль был сыгран на Бродвее 2717 раз, переведен на одиннадцать языков и с успехом шел в более чем двадцати странах.

Концерт пройдет в зале Дворца Белосельских-Белозерских 11 июля в 19.00. За дирижерским пультом в этот вечер – представитель петербургской дирижерской школы, много работающий с театрами и оркестрами Германии, талантливый и тонкий музыкант, хорошо знакомый петербургской публике – Юрий Лебедев.

#концерт #оркестр #музыка

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?