Сколько позволяет дар. Елена Панкратова выступила в партии Кундри опере «Парсифаль»

Сопрано Елена Панкратова выступила в партии Кундри в опере «Парсифаль» Вагнера. А Пласидо Доминго вернул долг слушателям Мариинского театра после летней отмены своего выступления, представ в облике сначала корсара, а потом и дожа Симона Бокканегры в одноименной опере Верди.

Сколько позволяет дар. Елена Панкратова выступила в партии Кундри опере «Парсифаль» | (с) Мариинский театр. Фотограф Наташа Разина. 2020 г.

(с) Мариинский театр. Фотограф Наташа Разина. 2020 г.

Елена Панкратова включила Мариинский театр в график своих выступлений несколько лет назад с первого же выхода в партии Зиглинды в «Валькирии» в 2014 году Вагнера, исполнив в том же году Одабеллу в «Аттиле» Верди и титульную роль в «Турандот» Пуччини. За эти годы она очень высоко зарекомендовала себя здесь в партиях Штрауса, Вагнера, Пуччини и Верди.

Русская школа (Панкратова училась в Екатеринбурге и Петербурге) соединилась в ее исполнительстве с немецкой дисциплиной, богатая вокальная природа - с расчетливой техникой. Она с редким бесстрашием освоила и продолжает осваивать партии, которые принято считать сложнейшими в репертуаре драматического сопрано. Роскошный объем голоса Елены настроен на идеальное дыхание, ее страстность и эмоциональность всякий раз поверяются самоконтролем, ясностью мыслей и каким-то буддистским спокойствием. Все это чувствовалось в «Женщине без тени» и «Электре» Штрауса, и в «Турандот» Пуччини, и в «Силе судьбы» Верди, где Елена исполняла Леонору.

Так случилось и в «Парсифале» Вагнера в партии Кундри, которую Елена исполняла на знаменитом Байройтском фестивале. Роль женщины-странницы между мирами и столетиями, женщины-слуги, бегающей от дьявола к богу, от тьмы к свету, является колоссальным вокально-драматическим испытанием для певицы. Героиня должна обладать богатейшей палитрой интонаций для воплощения Кундри, в образ которой Вагнер вписал полярные противоречия, раздирающие женскую натуру.

Елена славится предельной точностью выполнения режиссерского рисунка, хотя, кажется, готова и сама стать режиссером. Актриса преображалась, изумляя феноменальной симфонической легкостью, естественностью и фантастическим полнозвучием голосоведения, как если бы пела не Вагнера, а Беллини. Триумф в оркестре ей обеспечивал маэстро Валерий Гергиев, и сам, кажется, загипнотизированный талантом Панкратовой.

Симон Бокканегра стал когда-то для Пласидо Доминго первой баритоновой партией после его расставания с теноровым амплуа. Сегодня певцу уже не так просто передвигаться по сцене, хотя он умудрялся даже падать, согласно рисунку роли. Но что восхищает и изумляет сегодня и поклонников и завистников, так это его феноменальной бодрости и тонуса голос. Так долго пел и играл на сцене мало кто из певцов прошлого и настоящего. Доминго словно задает новые стандарты, призывая петь столько, сколько позволяет дар. В «Симоне Бокканегре» так пригодились мудрость и опыт Доминго, они отражаются в каждой ноте арий, дуэтов и ансамблей его героя.

Бокканегра в опере Верди наделен богатейшим спектром эмоций и чувств - от любящего отца до умного и чуткого правителя, первого дожа Генуи. Львиная, королевская сущность баритона Доминго идеально соответствовала сути образа его героя.

В тот вечер рядом с Доминго были блистательные партнеры - солисты Мариинского театра: сопрано Татьяна Сержан, баритон Роман Бурденко в партии Паоло Альбиани, бас Юрий Воробьев в партии Якопо Фиеско и одареннейший лирический тенор Мигран Агаджанян в партии Габриэле Адорно. Одну из лучших за последние годы постановок Валерий Гергиев всякий раз дирижирует как партитуру, затрагивающую его глубоко личные струны.

#опера #музыка #Мариинский театр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 038 (6636) от 03.03.2020 под заголовком «Сколько позволяет дар».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?