Главная городская газета

«Сарай» среди особняков

Свежие материалы Культура

Нестареющая Золушка

История балетных интерпретаций сюжета «Золушки» по известной сказке Шарля Перро богата событиями, именами хореографов, композиторов, исполнителей ведущих партий.

Читать полностью

Меломанов ждал завод

Новый сезон в Мариинке начался музыкой машин.

Читать полностью

Неделя ювелирной моды пройдёт в Музее связи

21-24 сентября 2017 года Музей связи примет неделю ювелирной моды «Сокровища Петербурга», которая объединит почти 250 российских и зарубежных компаний. Читать полностью

Выставка «Блокадный рисунок»

Облик и реалии осаждённого Ленинграда в работах С. П. Светлицкого Читать полностью

Ты записался в плакатисты?

Первую в постсоветское время выставку графической агитации «Плакат эпохи революции» Русский музей открыл в залах Мраморного дворца.

Читать полностью

Чепчик со звездой

В Мраморном дворце прошел... прием в пионеры.

Читать полностью
Реклама
«Сарай» среди особняков | Проект Лилии Шубиной. ФОТО АВТОРА

Проект Лилии Шубиной. ФОТО АВТОРА

В Союзе дизайнеров Петербурга подведены итоги конкурса на эскизный проект нового здания музея «Сарай» и концепцию развития его территории. Соревновались 19 молодых архитекторов и дизайнеров, победила команда Лилии Шубиной.

Все предложения можно разделить на две группы. Одни авторы стремились «спрятать» свои здания в сложившуюся среду, создавая скромные объемы или используя зеркальные фасады. Некоторые проекты напоминали дачные постройки начала ХХ века. Другие конкурсанты, наоборот, резко выделяли свой музей, применяя приемы русского авангарда - «красный куб», сочетание стекла и бетона, крупные надписи с революционными цитатами на фасадах.

Среди неожиданных идей - детский исторический лабиринт, дорожка ощущений с различными типами покрытий от брусчатки до травы, мини-огород для обучения юных посетителей музея навыкам выращивания злаков и овощей. На самом деле, все эти предложения укладываются в логику «Сарая» как современного музея. Не только мемориального, но и этнографического, краеведческого, культурного центра Курортного района.

Жюри долго выбирало между мимикрией и революционным вызовом, в итоге присудив первое место проекту, который сочетает оба направления. Основной объем двухэтажного здания вынесен на красную линию, идущую вдоль улицы Емельянова. Это позволяет выделить территорию музейного комплекса из окружающей застройки. В то же время здание уступами понижается к берегу Сестрорецкого Разлива и малозаметно с противоположного берега.

Как рассказала нашей газете Лилия Шубина, ее команда стремилась показать сложную историю места, чудом сохранившуюся историческую застройку Сестрорецка. И обозначить музей среди наступающих на него новых особняков.

Специальный приз музея «Сарай» получил архитектор Никита Тимонин. В основе его проекта лежит остроумная идея «перевертыша». Деревянный сарай рабочего Николая Емельянова, где жил Ленин, укрыт стеклянным футляром. Тимонин придумал проект нового здания, в котором стеклянный массив первого этажа накрыт «колпаком» из дерева. Нижняя часть для публики - открытая и прозрачная. Верхняя часть - приватная, для офиса сотрудников и технических помещений. У берега на понтоне располагается летняя сцена. Набережная укрыта эффектным навесом.

Директор музея Наталья Коваленко обещает сделать все, чтобы лучшие конкурсные идеи были реализованы.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook