Сабля музыкантов и крест Гинденбурга. Коллекция ГМЗ «Царское Село» пополнилась новыми экспонатами
Коллекция ГМЗ «Царское Село» пополнилась переданными музею на постоянное хранение конфискованным оружием и другими предметами XIX - XX веков, представляющими культурную ценность. Часть войдет в экспозицию музея «Россия в Великой войне» в Ратной палате, остальное будет храниться в фондах и участвовать во временных выставках.

Фото: Wikimedia Commons / GolubevM / Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International
В числе поступивших предметов - офицерская шпага в ножнах образца 1860 года. На ней литеры G.A.R. - аббревиатура Великой армии Республики - организации ветеранов армии США, участвовавших в Гражданской войне 1861 - 1865 годов на стороне северян. Того же времени сабля пехотная офицерская в ножнах Австро-Венгерской армии. К вооружению той же империи относится шпага военных чиновников образца 1911 года. В военной литературе ее принято называть «саблей музыкантов», поскольку она чаще всего встречается на фото периода Первой мировой войны у унтер-офицеров с эмблемами музыкантов.
Подобных образцов оружия раньше не было в коллекции музея-заповедника.
В «Царском Селе» теперь хранятся и четыре немецкие награды периода Первой мировой войны. Среди них - колодка, состоящая из Железного креста II степени и Почетной медали Первой мировой войны, известной под названием «крест Гинденбурга». Железный крест был учрежден в 1813 году королем Фридрихом Вильгельмом III, лично разработавшим проект награды, которая изготавливалась из обычного железа в серебряной оправе. Это первая европейская награда, которая вручалась вне зависимости от чина, звания или сословия только за боевые подвиги и была самой популярной в Германии.
Второй наградой стал крест Гинденбурга, который учредили уже после войны - в 1934 году по инициативе рейхпрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга как памятный знак участников и жертв Первой мировой войны.
Фонды музея пополнила и сахарница без крышки, выполненная в форме античного сосуда с двумя симметричными ручками. Она изготовлена, скорее всего, немецкой фирмой из сплава меди, никеля и цинка, напоминающего серебро или мельхиор, но значительно дешевле по стоимости.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211(6564) от 11.11.2019 под заголовком «Сабля музыкантов и крест Гинденбурга».
Материалы рубрики
Стоянка вечная, как память
В Музее Суворова открылась выставка в честь 250-летия учреждения ордена Святого Георгия
В Петербурге закрылся ресторан напротив Пискаревского кладбища
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии