Русский музей начал работу по новым правилам
Со вчерашнего дня к поэтапному открытию своих владений приступил Русский музей. Первыми посетителей приняли Михайловский дворец, Корпус Бенуа и Летний сад. На них тестировались новые правила.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Прежде всего – билеты, которые, как и в других крупных музеях, теперь продаются только онлайн и по сеансам. Это новшество не застало ценителей отечественного искусства врасплох. Почти все билеты до конца месяца распроданы. Сеансы начинаются каждые 20 минут и рассчитаны не более чем на 10 человек. Публику просят не опаздывать.
Надо быть готовым к тому, что при входе в музей придется не только предъявить билет, но и измерить температуру, а также протереть антисептиком руки.
Предполагается, что в Михайловском дворце, по новым правилам, одновременно могут находится 200 – 300 человек. Чтобы потоки не пересекались, разработан маршрут. Он понятен, указан стрелками в плане навигации.
Архитектура Михайловского дворца – анфилада залов по периметру – позволяет видеть постоянную экспозицию музея, развернутую на двух этажах здания, знакомиться с историей отечественного искусства, правда, не в хронологическом порядке. Все самое известное и любимое перед глазами: древнерусская икона, передвижники, Иван Айвазовский, Карл Брюллов, Иван Шишкин... В маршрут не попали Павел Федотов и Алексей Венецианов. Их работы в «тупиковых» залах, через которые невозможен свободный проход.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Через дворец нельзя пройти и в Корпус Бенуа. Попасть туда можно только через вход на набережной канала Грибоедова по отдельному билету и во время выбранного сеанса. Там развернута выставка «Память! К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне». Она объединила произведения живописи и скульптуры из собрания музея, выполненные в послевоенное время, с 1945-го до 2010-х годов, крупнейшими мастерами советского и современного российского искусства. Экспозиция строится по тематическому принципу, занимает три зала, каждый из которых на период выставки получил особое название: «Война», «Победа», «Память». В Корпусе Бенуа постоянная экспозиция также доступ на для публики, за исключением залов, где представлены работы Малевича и Кандинского.
Музей не исключил возможность онлайн-заказа экскурсионного обслуживания группой до пяти человек в Михайловском дворце или Корпусе Бенуа, разумеется, по отдельным билетам.
Что касается Летнего сада, то посещение остается бесплатным, он открыт с 10.00 до 22.00 кроме вторника, когда сад отдыхает от публики.
Летний дворец Петра I, Кофейный и Чайный домики, Малая оранжерея, экспозиции в Голубятне и павильон «Лакоста» пока для посещения недоступны. То же относится к сувенирным магазинам и кафе на всей территории музея.
Директор Русского музея Владимир Гусев анонсировал дальнейшие планы. Уже 29 июля откроются двери Михайловского замка, Строгановского и Мраморного дворцов. На этих площадках и в Корпусе Бенуа будет развернута выставка «Художники и коллекционеры – Русскому музею. Дары. Избранное». Приуроченная к 125-летию музея экспозиция объединит материалы разных эпох и дарителей, среди которых императорская семья (Александр III, Николай II, великие князья), известные меценаты (М. К. Тенишева, Д. Н. Толстой, В. Н. Аргутинский-Долгоруков и многие другие), художники (И. Е. Репин, В. А. Серов, И. И. Шишкин и другие). Произведения будут показаны в хронологической последовательности их создания (от древних икон до работ ХХ века).
До конца сентября в Михайловском замке продлена работа выстав ки «Александр III. Император и коллекционер».
А 12 – 14 ноября в рамках Культурного форума Русский музей намерен представить отреставрированные парадные залы Михайловского замка. Планируется, что в них будет развернута экспозиция, посвященная династии Романовых. Там же можно будет увидеть открытое хранение оригиналов скульптур Летнего сада.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 122 (6720) от 16.07.2020 под заголовком «Летний сад готов встречаться».
Материалы рубрики
Музей-заповедник «Старая Ладога» отмечает 50-летие
Музей медицины блокадного Ленинграда восстановил работу
Дусьевское милосердие. У Дороги жизни создают новый музей
Вернисаж: выставки в Петербурге с 23 января 2021
Музей «Мастерская Михаила Аникушина» открыл интерактивную выставку
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии