Рок-н-ролл жив. Классика вечна
В Академической капелле состоялась премьера программы БГ Symphonia.

Иллюстрация Neirtfy/shutterstock.com
Борис Гребенщиков впервые выступил с Симфоническим оркестром Капеллы под управлением Александра Чернушенко. В сопровождении оркестра он пел здесь и раньше, но прежде не привлекал один из лучших оркестров нашего города.
Борис Гребенщиков давно находится на позиции классика петербургской культуры, он одним из первых преодолел теперь уже не существующий барьер между рок-н-роллом и классической музыкой. Раньше его песни казались задушевной беседой: от сердца к сердцу. Теперь это разговор с толпой о Боге и красоте. Такой разговор требует крупной формы и разлитой в пространстве нежности.
Рок-н-ролл - это жесткая реальность. Классическая музыка - мечта о чем-то большем. Когда соединяются противоположности, мечта становится реальностью. Такое чувство было на концерте, когда одна за другой звучали знакомые мелодии: «Очарованный тобой», «Небо цвета дождя», «Не могу оторвать глаз», «Фавн». Получилась история о вдохновении, которое неважно когда приходит - в торжественной обстановке академического зала или за кухонным столом. Из того, что скрасит застолье, прозвучали «Стаканы»: лихо, но с каким-то надрывом. Как будто небожитель решил на пару минут спуститься на землю, чтобы пригубить стопочку.
Слова улетали в небо, оставляя ощущение недосказанности. Но в этом и есть смысл искусства - заставлять поднимать взор от земли, приподниматься над бытовым, житейским. Хотя бы на два часа. Пока звучит музыка.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (5801) от 04.10.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии