Проект «Культурный след» завершил 2020 год установкой двух памятников
Установкой памятника астрофизику Федору Бредихину в Заволжске и созданием модели памятника главным героям романа Вениамина Каверина «Два капитана» для города Полярного завершил 2020 год проект «Культурный след». Он реализуется петербургской командой «Живая классика» на средства президентского гранта для развития гражданского общества.

ФОТО pixabay
«Культурный след» – всероссийский народный конкурс по созданию новых достопримечательностей. Сначала граждане подают заявки с идеями, затем народное голосование выбирает среди них лучшие. В финале художники на конкурсной основе создают объекты. В 2020 году по понятным причинам график проведения мероприятий сдвигался.
Памятник Федору Бредихину (ученый, стоящий на полусфере и смотрящий на движение комет) придумал московский художник Леонид Тишков, а создал в виде 400-килограммовой инсталляции петербургский скульптор Константин Новиков.
Памятник Кате Татариновой и Сане Григорьеву создают петербургские скульпторы Ольга Легарева и Максим Лапачугин. Эскиз представляет собой обнимающиеся фигуры летчика и его музы. По словам авторов, «видно, что у них все происходит внутри: в их взгляде друг на друга читаются эмоции. Катя – тонкая, звонкая, как струна. А Саша – как скала, он нерушимый, он защита, он надежен, он стабилен». Монумент установят на площади Двух Капитанов, названной в честь каверинского романа.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 240 (6838) от 30.12.2020 под заголовком «Бороться, искать, найти... и ваять».
Материалы рубрики
Главгосэкспертиза РФ одобрила проект СКА Арены
Анатолий Горин: «Первый спектакль, как первая любовь»
В Петербурге открывает новое творческое пространство «АртРазБег»
География XXII Российско-Финляндского культурного форума будет расширена
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии