Премия «Национальный бестселлер» прошла без торжественной церемонии награждения
Оргкомитет премии «Национальный бестселлер» принял решение не присуждать премию за лучшую книгу и отказаться от торжественной церемонии вручения, а также не формировать Малое жюри и короткий список.

ФОТО Pixabay
Двадцать второй сезон премии «Нацбеста» завершился обнародованием итогов работы Большого жюри и списком книг, получивших наибольшее число баллов при голосовании. Три финалиста набрали по 7 баллов: Кирилл Рябов со сборником рассказов «Фашисты», София Синицкая («Хроника Горбатого») и Ислам Ханипаев («Типа я»).
Павел Басинский с «Подлинной историей Анны Карениной» и Юлия Кисина («Бубуш») получили по 6 баллов. У Сергея Авилова («Капибару любят все») — 5 баллов.
Сборник Кирилла Рябова состоит из семи рассказов. «Это незамысловатые истории из российской действительности, которые можно услышать от соседа по лестничной клетке или прочитать в сводках МВД… Изуродованные судьбы героев автор выставляет напоказ, как произведение искусства. Он никого не обличает, не воспитывает и не осуждает, а просто выворачивает ту постыдную действительность, от которой принято отводить глаза», — пишет рецензент Александр Чернов. Книга явно не для широкого круга читателей.
София Синицкая — петербургский писатель, финалист премий «НОС», «Ясная Поляна», «Большая книга», «Национальный бестселлер». Ее «Хроники Горбатого» написаны в псевдоисторическом жанре. Перед читателями разворачивается история войн за карельские земли, за город Виипури, ныне Выборг, — от Средних веков до ХХ века. В самом начале книги есть предупреждение, что приведенные в ней события — «всего лишь игра воображения скучающего автора».
«Типа я» — дебютная повесть сценариста и режиссера Ислама Ханипаева, написанная от лица восьмилетнего мальчика из Махачкалы. Потеряв мать, ребенок, которого обижают в школе, придумывает себе друга — Крутого Али. Это история о травме и ее преодолении, о взрослении и становлении личности.
«Подлинная история Анны Карениной», написанная литературоведом, специалистом по Толстому Павлом Басинским, — это биография героини романа. «Я отдаю себе отчет, что никакой подлинной истории Анны Карениной не существует. Анн Карениных столько же, сколько читателей этого романа. Но я льщу себя надеждой, что моя книга поможет таким же, как я, фанатикам, подсевшим на этот роман, разобраться в своих личных Аннах. Разумеется, не согласившись со мной», — говорит Басинский.
Юлия Кисина — автор романов «Элефантина» и «Весна на Луне». В 1980 – 1990‑е годы активно участвовала в неофициальной художественной и литературной жизни обеих столиц. История в новом романе разворачивается в двух мирах — прошлом, где живет маленькая девочка, которая спасается от немцев в оккупированном Париже, и в настоящем, где обитает молодая девушка по прозвищу Бубуш. Она летит в Сан-Франциско к своему любовнику, тщетно жаждущему признания поэту, который оказывается сыном той самой девочки из военного Парижа.
Герой книги Сергея Авилова «Капибару любят все» — не слишком удачливый писатель, который переживает кризис среднего возраста, а заодно и творческий кризис. Решая сменить обстановку, чтобы встряхнуться, он в компании девушки легкого поведения сбегает от налаженной жизни и наскучившей жены на север, к Баренцеву морю.
Ответственный секретарь литературной премии «Национальный бестселлер» Владимир Толстов поблагодарил жюри за титаническую работу: «Каждый день работы жюри, с 7 февраля по 9 апреля, на сайте премии появлялось от пяти до 12 новых рецензий. Всего опубликовано 359 рецензий — такого не было за всю историю «Нацбеста».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 66 (7149) от 13.04.2022 под заголовком ««Нацбест» без победителей».
Материалы рубрики
В Италии вышла в свет книга «Разбросанные листья»
Стали известны победители математического турнира школьников
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии