Поющие под дождем

На Елагином острове прошел V международный фестиваль «Усадьба Jazz».

Поющие под дождем | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

Ревнители джазовой музыки считают, что на этом фестивале их любимый жанр практически не представлен... Но среди участников всегда есть человек-легенда, без которого трудно представить историю джаза XX века. В этом году таким музыкантом был Масео Паркер – саксофонист, который участвовал в записи почти всех хитов самого Джеймса Брауна. Его инструмент можно услышать в таких известных широкой публике шлягерах, как I Feel Good и Sex Масhine.

Масео Паркер играл под дождливым питерским небом, а казалось, будто над ним светит солнце его родной Северной Каролины. Он делился с петербуржцами теплом своей родины, красотой своей музыки и тем внутренним ощущением абсолютной свободы, которое и называется любовью – к жизни, к людям, к искусству.

Еще одна суперзвезда прошедшего фестиваля Нино Катамадзе, посланница Грузии, приезжает к нам регулярно и всегда собирает аншлаги. Она привносит в серый колорит невских берегов яркие краски своей южной страны. Певица уже записала альбомы Black, Green, White и Blue. На этот раз представила поклонникам новый альбом Yellow, который исполнила вместе со своими друзьями – неизменной группой Insight, струнным оркестром «Большой романтик» и брасс-ансамблем «Модерн». Руководил виртуозным звучанием дирижер Николоз Рачвели. Вместе с Нино они фантазируют как душе угодно, иронично превращая в джаз национальные грузинские мотивы.

Другая героиня петербургской «Усадьбы Jazz» Варвара Визбор, внучка знаменитого барда Юрия Визбора, с недавнего времени выступает с собственным коллективом, с ним и сыграла свой первый петербургский концерт. В эстрадную музыку Варвара Визбор привнесла непредсказуемость джаза, а современному джазу добавила эстрадной мелодичности. Публика одобрила ее путь дружными аплодисментами.

Событием стало и выступление на джазовом фестивале петербургского рэпера Ассаи, который собрал джаз-бэнд и совместил два как будто несовместимых жанра: джаз и хип-хоп. Все возможно в отменившем границы жанров XXI веке.

На сцене Jazz Club тоже было весело. Потому что ретро всегда создает добрую атмосферу, хотя и провоцирует ностальгию. А нынче в Петербург приехали столичные джаз- и рок-бэнды, чтобы совершить экскурс в прошлое. Группа The Cadillacs выдала такой зажигательный рокабилли, что даже молодежь, которая вообще не в курсе, что было модно слушать за океаном в 1950-х годах, отплясывала что-то похожее на буги-вуги. Им вторил ретробэнд Betty Boop Lovers, сыгравший несколько танцевальных шлягеров первой половины XX века, подзадорил публику стареньким рок-н-роллом и порадовал ценителей джаза добротным свингом.

Впрочем, по части благородного джаза первенство одержали музыканты из группы Horsepower. Немудрено: саксофонист Николай Моисеенко, выдающий ошеломительные соло на саксофоне, учился в знаменитом колледже Беркли. А ведь побывали у нас еще и гости из Луганска. Команда со странным названием «Директор Азовского моря» уже более двадцати лет приучает провинциальных меломанов любить музыку, которой заслушивались их продвинутые бабушки и дедушки. Конечно, танцевать под зонтиками неудобно, молодцы те, кто взял с собой дождевики. На травке в этом году не посидишь, но и с этим питерские зрители смирились. Была бы хорошая музыка и душевная компания. Это может быть джаз, а может быть не джаз – не имеет значения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 140 (5757) от 03.08.2016.


Комментарии