Полотно Тимофея Неффа «Святое семейство» отправилось на реставрацию
Одно из крупнейших полотен Тимофея Неффа «Святое семейство» покинуло экспозицию Музея истории религии и отправилось на реставрацию. Мастер, работавший в жанре исторической живописи и портрета, представитель академического направления, академик Императорской академии художеств написал его в 1869 году.

ФОТО Motoki Tonn on Unsplash
Коллекция русского искусства одна из самых масштабных в музее, она насчитывает более 20 000 единиц хранения, но было непросто подобрать на место холста Неффа новое полотно. Выбор пал на картину «Воскресение Христа», написанную неизвестным художником в начале XX века.
У этой картины полукруглое завершение, как у «Святого семейства», и она идеально вписывается в экспозиционное пространство. Композиционно картина повторяет образ, написанный Михаилом Нестеровым для Владимирского собора в Киеве в 1890‑х годах. Автора полотна установить пока не удалось, но оно написано в духе «большого национального стиля», поиски которого вели Виктор Васнецов и Михаил Нестеров.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 37 (7366) от 02.03.2023 под заголовком «Полотну подыскали замену».
Материалы рубрики
В Музее истории школы Карла Мая открылась выставка, посвященная Ростиславу Добужинскому
В Петербурге показали книгу-альбом о Музее игрушки
Дмитрий Шувалов — сквозь времена и дали
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии