Похвалили всех. В конкурсе «Субкультурный ландшафт» не оказалось проигравших

Неожиданное решение приняло жюри первого студенческого конкурса «Субкультурный ландшафт» объектов для исторического центра Петербурга. Вопреки первоначальному плану – объявить двух-трех победителей – похвалили всех.

Похвалили всех. В конкурсе «Субкультурный ландшафт» не оказалось проигравших | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Как пояснил для нашей газеты Сергей Макаров, председатель жюри конкурса, руководитель КГИОП, после долгих споров решили дать возможность всем конкурсантам продолжить работу. Некоторые их объекты будут поддержаны органом охраны памятников. Но в любом случае проекты, прежде чем превратиться в уличные объекты, должны пройти согласование в КГА и КГИОП.

По словам Анастасии Прониной, члена жюри, куратора выставок в публичных пространствах, горожане пока сдержанно относятся к паблик-арту. Поэтому важно, что Академия имени А. Штиглица, которая готовит профессиональных живописцев-монументалистов, «стекольщиков», «текстильщиков», «металлистов» и т. д., сдвинулась в сторону современной культуры. Также мастер-классы для студентов провели художник Покрас Лампас и кураторы по современному искусству из Северо-Западного филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина.

По источникам, у жюри были фавориты, их проекты имеют наибольшие шансы на реализацию. Объект Максима Фролова «Звоните Хармсу» использует существующую телефонную будку на доме № 11 по Надеждинской улице (ныне – Маяковского), где жил поэт. В будку поместится постер со стихами Хармса и знаменитой байкой: «Телефон мой простой: 32-08. Запоминается легко – 32 зуба и 8 пальцев».

Вадим Красюков в объекте «Музыка здесь» предложил разместить на строительной сетке нотную запись баллады Томского про три карты из оперы Петра Чайковского «Пиковая дама». Наталья Семенова в проекте «Обои» придумала, как обозначить память места реставрируемого здания. На строительную сетку с помощью трафарета и краски наносится рисунок старых обоев из какой-нибудь квартиры.

Жюри обратило внимание на два проекта, которые, возможно, будут установлены в Летнем саду. Это объект «Мицелий» Екатерины Федотовой в виде грибов, отлитых из латуни, а также «Имаго» (образ) Милены Стрелковой и Михаила Першко – фонтан с алюминиевой «струей», на которую садятся стеклянные мотыльки.

Выставка всех 20 проектов «Субкультурный ландшафт» открыта в Музее Академии им. А. Штиглица по 26 декабря. Вход бесплатный по регистрации на сайте curatorialforum.art.

Что касается времени установки объектов в городской среде, то, как заметил Сергей Макаров, «встретимся в апреле, пусть появление искусства станет для горожан сюрпризом».



#конкурс #проекты #студенты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (7074) от 17.12.2021 под заголовком «Алло, Хармс слушает».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?