Похвалили всех. В конкурсе «Субкультурный ландшафт» не оказалось проигравших

Неожиданное решение приняло жюри первого студенческого конкурса «Субкультурный ландшафт» объектов для исторического центра Петербурга. Вопреки первоначальному плану – объявить двух-трех победителей – похвалили всех.

Похвалили всех. В конкурсе «Субкультурный ландшафт» не оказалось проигравших | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Как пояснил для нашей газеты Сергей Макаров, председатель жюри конкурса, руководитель КГИОП, после долгих споров решили дать возможность всем конкурсантам продолжить работу. Некоторые их объекты будут поддержаны органом охраны памятников. Но в любом случае проекты, прежде чем превратиться в уличные объекты, должны пройти согласование в КГА и КГИОП.

По словам Анастасии Прониной, члена жюри, куратора выставок в публичных пространствах, горожане пока сдержанно относятся к паблик-арту. Поэтому важно, что Академия имени А. Штиглица, которая готовит профессиональных живописцев-монументалистов, «стекольщиков», «текстильщиков», «металлистов» и т. д., сдвинулась в сторону современной культуры. Также мастер-классы для студентов провели художник Покрас Лампас и кураторы по современному искусству из Северо-Западного филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина.

По источникам, у жюри были фавориты, их проекты имеют наибольшие шансы на реализацию. Объект Максима Фролова «Звоните Хармсу» использует существующую телефонную будку на доме № 11 по Надеждинской улице (ныне – Маяковского), где жил поэт. В будку поместится постер со стихами Хармса и знаменитой байкой: «Телефон мой простой: 32-08. Запоминается легко – 32 зуба и 8 пальцев».

Вадим Красюков в объекте «Музыка здесь» предложил разместить на строительной сетке нотную запись баллады Томского про три карты из оперы Петра Чайковского «Пиковая дама». Наталья Семенова в проекте «Обои» придумала, как обозначить память места реставрируемого здания. На строительную сетку с помощью трафарета и краски наносится рисунок старых обоев из какой-нибудь квартиры.

Жюри обратило внимание на два проекта, которые, возможно, будут установлены в Летнем саду. Это объект «Мицелий» Екатерины Федотовой в виде грибов, отлитых из латуни, а также «Имаго» (образ) Милены Стрелковой и Михаила Першко – фонтан с алюминиевой «струей», на которую садятся стеклянные мотыльки.

Выставка всех 20 проектов «Субкультурный ландшафт» открыта в Музее Академии им. А. Штиглица по 26 декабря. Вход бесплатный по регистрации на сайте curatorialforum.art.

Что касается времени установки объектов в городской среде, то, как заметил Сергей Макаров, «встретимся в апреле, пусть появление искусства станет для горожан сюрпризом».



#конкурс #проекты #студенты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (7074) от 17.12.2021 под заголовком «Алло, Хармс слушает».


Комментарии