По главной улице с палитрой. В Петербурге прошел флешмоб «200 портретов Невского»

В Петербурге состоялся флешмоб «200 портретов Невского». Одновременно двести художников вышли вечером на центральную городскую улицу, получив от организаторов акции свою точку на одной стороне и предмет изображения - на противоположной.

По главной улице с палитрой. В Петербурге прошел флешмоб «200 портретов Невского» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В экипировку каждого участника флешмоба входили: холст размером 50 х 70 см, мольберт, набор масляных красок и синий фартук. Мы поговорили с некоторыми участниками акции. На вопрос: «Мешает ли работать морозец?» - художники отвечали по-разному. Но большинство предпочли бы теплую погоду, а заодно и светлое время суток.

Марине достался скромный по масштабам Невского проспекта дом № 4, зато рабочее место - ярко освещенный тротуар у дома Вавельберга. Художница окончила Финэк и несколько лет работала в банке. Но тяга к искусству взяла свое.

Светлана совместила флешмоб с пробой нового мастихина, подаренного подругой на Новый год. С его помощью художница изобразила дома № 8 и 10.

Ирина Быкова получила дом № 16 в качестве модели. Перед революцией им владел Валентин Зубов - основатель института истории искусств, сейчас известного как «Зубовский». Быкова отказалась от масляных красок, сделала эскиз акриловой тушью, чтобы закончить работу в мастерской.

Сергей Артемьев обосновался в створе Большой Конюшенной улицы, его цель - дом Голландской церкви. Художник рад выпавшему жребию: одно время в этом здании находилось Общество поощрения художеств. «А совсем недалеко любимая пирожковая», - добавляет Артемьев.

Алина Губанова разместилась в сквере у Казанского собора, на ее картине - Дом книги. На вопрос: «Почему вы изобразили дом Зингера, «обрезав» глобус?» - ответила просто: «С ним все рисуют». Напротив работала Алина Князева, изображавшая левую половину Казанского собора, чтобы он выглядел крупно на небольшом холсте. «А как быть с правой?» - «Муж нарисует, он скульптор», - ответила Алина.

Следующая точка - напротив костела Св. Екатерины. Там работала Мария Аристова. «Я - католичка, это мое любимое место», - коротко прокомментировала художница свой строгий пейзаж. На противоположной стороне жались к углу дома Наталья и Галина. Они пожаловались, что торговцы искусством не позволили им установить мольберты «в створе» костела, чтобы нарисовать дом № 29 на противоположной стороне Невского. Чуть до рукоприкладства не дошло. Видимо, плохи дела у арт-бизнеса, если он боится малейших признаков конкуренции...

Двигаемся дальше по Невскому. Екатерина ограничилась карандашным эскизом башни Городской думы, чтобы создать пейзаж в мастерской. Оксану Еремееву так вдохновил Гостиный двор, что ей хватило двух часов флешмоба. «Моя профессия - главный бухгалтер», - бойко рапортовала Татьяна Белякова, она писала маслом здание Публички. Занимается живописью пять лет, в свободное от работы время. У Елисеевского магазина трудился Андрей Улейский, изображавший площадь Островского. «Повезло с местом, считайте меня импрессионистом», - сообщил он. Рядом архитектор Елена Куракина писала Павильон Росси: «Не буду продавать этот пейзаж, оставлю себе».

На другой стороне у ограды Екатерининского сада трудилась Надежда Горинская. «У меня ярославские корни, как у Елисеевых, приятно изображать знаменитый магазин», - сказала она.

У ограды Аничкова дворца над портретом банковского здания № 62 работала Станислава Малаховская. «Надеюсь - к деньгам», - сказала художница и добавила, что преподает ИЗО в Вагановской академии. ИЗО - это изучение зрительных образов, а не урок рисования, как мы подумали.

Два часа пролетели незаметно. Успеваем увидеть пейзаж Николая Цветкова: над домом № 80 парят две музы - символы единства. Около площади Восстания Светлана Губинская - актриса театра «У Нарвских ворот» трудилась над изображением станции метро. Художественный стаж автора - три года, она пользуется любой возможностью поработать за мольбертом.

...Коллективный пейзаж Невского создан. Он будет показан 15 - 23 февраля на ярмарке «Понаехали!» в «Экспофоруме». Но главный итог - дружеское общение художников и публики: одни спрашивали у живописцев визитки, чтобы купить работы, другие интересовались, как взрослому заняться рисованием, третьи просто радовались возможности увидеть много разного искусства.

#художники #Невский проспект

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 023 (6621) от 10.02.2020 под заголовком «По главной улице с палитрой».


Комментарии