«ПитерКиТ» плывет в будущее
Вчера в Петербурге открылся фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ».

Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com
У фестиваля богатая история. Для многих начинающих кинематографистов он стал трамплином в мир большого кино. Председателями жюри «ПитерКиТа» в разные годы были Алексей Балабанов, Александр Рогожкин, Глеб Панфилов, Сергей Мирошниченко, Владимир Хотиненко, с мастер-классами выступали Никита Михалков, Федор Бондарчук, Рутгер Хауэр, Кшиштоф Занусси. В этом году жюри возглавил режиссер Юрий Мамин («День Нептуна», «Окно в Париж», «Бакенбарды» и другие фильмы). Председателем сценарного жюри стал Дмитрий Быков - писатель, поэт, журналист.
- За 15 лет со дня основания студенческий кинофестиваль из узкого вузовского мероприятия превратился в масштабное общероссийское событие, - подчеркнул на пресс-конференции ректор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Александр Евменов, президент фестиваля.
По словам ректора, «ПитерКиТ» имеет большое значение не только как оценка работ студентов, но и как попытка оценить работы сверстников из других городов. Так, в творческом соревновании принимают участие студенты ВГИКа, Высших режиссерских курсов и учащиеся более чем 20 международных киношкол. На конкурс было подано 250 заявок, из них отобрали около 80 фильмов.
Художественный руководитель фестиваля Карен Геворкян сказал на пресс-конференции, что сегодня на дворе два события - Год кино и кризис кино. Российские картины, по статистике, смотрят не более 15 процентов от числа всех зрителей, которые вообще посещают кинотеатры.
- Это ставит перед вузами, которые готовят режиссеров, артистов, сценаристов, и молодым поколением кинодеятелей серьезные задачи. Нам придется работать так, чтобы интерес к отечественным фильмам возрос, - заметил Карен Геворкян.
Программа фестиваля насыщена разнообразными мероприятиями, в числе которых мастер-классы и лекции Сергея Мирошниченко, Андрея Сигле, Ольги Шенторович, Лики Алексеевой. Фильмы можно посмотреть до 25 октября в киноконцертном комплексе Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения на Бухарестской ул., 22. Вход на все мероприятия кроме церемонии закрытия для зрителей свободный.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (5814) от 21.10.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии