«Вознесение Богоматери»: чем примечателен экспонат?

В приделе собора Св. Екатерины (Музей-памятник «Исаакиевский собор») открылась выставка, приуроченная к 225-летию художника Петра Басина.

«Вознесение Богоматери»: чем примечателен экспонат? | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Она представляет эскиз росписи плафона «Вознесение Богоматери» из собрания Новгородского государственного объединенного музея-заповедника.

Басин получил заказ на выполнение живописных работ в соборе. Ему предстояло выполнить 19 росписей - больше, чем другим художникам, участвовавшим в создании живописного убранства Исаакия. За 4 месяца художник обязан был сделать эскиз, выполнить изображение на картоне в натуральную величину и после этого приступить к написанию картины. Эскизы оценивались архитектором Огюстом Монферраном, Священным Синодом, Советом Академии художеств и императором.

Окончательный вариант плафона заметно отличается от эскизного: в нем персонажи стали крупнее, фигура Богоматери переместилась ближе к центру, плафон стал более многофигурным. Приобретя более выразительную пластику, он утратил пространственную свободу, характерную для эскизного варианта.

Материал был опубликован в Афише недели под № 32 от 10.08.2018 под заголовком «Петр Басин. «Вознесение Богоматери».

#культура #выставка #творчество

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 145 (6254) от 10.08.2018 под заголовком «Петр Басин. «Вознесение Богоматери»».


Комментарии