Петербургские школьники и студенты поучаствовали в юниорском воркшопе

Завершился «Макет» — первый юниорский воркшоп (обучающее мероприятие с упором на практику) по архитектуре, паблик-арту и созданию выставочного пространства в городской среде, организованный ЦВЗ «Манеж». В нем приняли участие школьники и студенты начальных курсов вузов, возраст участников — от 16 до 19 лет. Два объекта в ближайшее время появятся в центре Петербурга.

Петербургские школьники и студенты поучаствовали в юниорском воркшопе | ФОТО автора

ФОТО автора

Как рассказала нашей газете Ольга Романова, начальник отдела кураторских проектов ЦВЗ «Манеж», 45 участников воркшопа были отобраны на основе их ответов на вопросы по урбанистическим темам. По результатам этого анкетирования были сформированы восемь ­команд, по три — архитекторов и создателей новых выставочных пространств и две — по паблик-арту. Затем в течение четырех дней команды слушали лекции, выходили на местность и готовили проекты при поддержке опытных кураторов.

Перед участниками поставили задачу создать концепцию временного архитектурного решения площади у западного фасада «Манежа» с определением новых функций для нее. Одна из команд предложила не загромождать площадь, а сделать из нее место с открытым микрофоном для обсуждения публикой выставок, увиденных в самом ЦВЗ. Другая команда сделала выбор в пользу легких парковых конструкций, позволяющих зрителям в одиночестве поразмышлять о манежных выставках.

Жюри, в состав которого входили известные петербургские архитекторы и дизайнеры, признало лучшим проект третьей ­команды (главный куратор — Мария Романова). Основная идея этого проекта отсылает к существовавшим в разное время пристройкам к западному фасаду здания. В середине XIX века это был вестибюль в виде портика, в советские времена — пандус для партийного гаража. Команда предложила построить модель портика в натуральную величину и два ее упрощенных варианта. Последний больше напоминает строительные леса — непременный спутник любой реставрации фасадов.

Среди готовивших концепцию нового музейного пространства победила команда куратора Анны Заведий, которая придумала проект «Заднее сидение». Авторы утверждают, что поездка в такси — это пространство для личных переживаний, редкий момент спокойствия в городской суете. И предлагают оформить салон автомобиля произведениями художников о родном доме, детстве и других светлых воспоминаниях. Возможно использование музыкальных записей с легкой музыкой советского времени. Время в пути — 15 минут.

Направление «паблик-арт» отличалось тем, что была заранее достигнута договоренность с владельцами Никольских рядов и «Подписных изданий» об установке на их территории объектов, созданных во время воркшопа. Поэтому представители собственников готовили технические задания для участников. Команда, которая занималась «Рядами», подготовила для двора Никольских рядов эскиз «Паука-косиножки» как символа асимметрии в строгой классицистической постройке. Паук экологичен — он будет создан с использованием досок, бывших в употреблении.

Жюри назвало победителем другую команду (куратор Боремир Бахарев), придумавшую объект для «Подписных изданий». Идею пояснила Варвара Лесная, капитан команды, студентка Московского архитектурного института: «Нам подробно рассказывали про историю и современную жизнь магазина. Мы подумали о том, что это место связывает многих людей, будь то сотрудники книжного магазина или его постоянные покупатели. В итоге придумали так называемую самонапряженную конструкцию из элементов строительных лесов, которая будет сама себя поддерживать. Она вызывает ассоциации и с переплетением судеб людей, и с необходимостью для каждого твердо стоять на ногах. Одновременно не терять голову. Высота объекта — 2,7 метра, на ночь он будет убираться внутрь магазина. Почему объект назван San Tit, что в переводе с креольского означает «Без имени»? Работа для воркшопа в режиме жесткого дефицита времени — это череда случайностей. Мы случайным образом выбрали язык и название. Надеюсь, что около объекта будет установлена поясняющая табличка».

Спрашиваю, почему решили установить внутри конструкции модель пишущей машинки, которыми давно никто не пользуется? «В нашем понимании пишущая машинка лучше ассоциируется с книгой, с ее изданием, а главное — с литературой. Это закрепленный образ у нескольких поколений. Компьютер более универсальная вещь. На наш взгляд, он дальше от создания книг», — ответила Варвара.


#воркшоп #студенты #школьники #обучение #мероприятие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (7213) от 19.07.2022 под заголовком «Ностальгия по пишущей машинке».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?