«Петербург-концерт» станет многофункциональным культурным центром

«Петербург-концерт» намерен стать многофункциональным культурным центром. Об этом накануне открытия нового сезона заявила Екатерина Артюшкина, генеральный директор этой государственной организации. По ее словам, в здании Екатерининского собрания (наб. канала Грибоедова, 88 – 90) и в Доме Кочневой (наб. реки Фонтанки, 41) смогут работать и показывать свое искусство не только музыканты, но и драматические артисты, кинорежиссеры, художники, дизайнеры моды. Возможности «Петербург-концерта» позволяют приглашать в его стены творческие лаборатории, арт-галереи, ученых, представителей сферы образования. Лучшие события будут транслироваться онлайн на официальном сайте учреждения.

«Петербург-концерт» станет многофункциональным культурным центром | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

«Петербург-концерт» собственными силами и совместно проводит 1,4 тысячи событий в год. Но их может быть гораздо больше. «Мы открыты для сотрудничества, готовы предоставить для работы материальную базу и помещения. Это станет возрождением мастерских «Ленконцерта», правопреемником которого мы являемся», – подчеркнула Артюшкина.

Неформально запуск центра уже состоялся. Как рассказала Ольга Аршанская, исполнительный директор «Точки доступа», штаб этого фестиваля, проходившего в седьмой раз, впервые разместился в Екатерининском собрании и стал лабораторией по подготовке спектаклей. В июле два события фестиваля с успехом были проведены там же. Это иммерсивный спектакль Егора Татаренко «Центр русской эмиграции» и выставка фото и видео норвежца Мортена Тровика, посвященная Северной Корее. Тогда многие зрители впервые услышали о Екатерининском собрании. «Точка доступа» надеется на продолжение сотрудничества с «Петербург-концертом» и в следующем году.

Другое направление – архитектура. Павел Черняков, председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини», предложил проводить в Екатерининском собрании «Арх-медиации». Это будут встречи, посвященные архитектуре, где публика может не только послушать знающих людей, но и вступить с ними в диалог, высказать свое мнение, поспорить. Первая встреча назначена на 12 октября. Гостями «Арх-медиации» станут Ольга Таратынова и Мария Рядова, директор и главный архитектор ГМЗ «Царское Село». Тема встречи – реставрация Александровского дворца и недавнее открытие для посетителей его первой очереди.

Еще одно направление можно назвать синтетическим. Илья Домнинс, основатель и художественный руководитель фестиваля ART&TECH, рассказал о первом мероприятии, которое состоится в ноябре и будет приурочено к Петербургскому культурному форуму. Фестиваль объединит классическое искусство и современные технологии, интеллектуальные опыты и массовую культуру. Среди 12 событий – перформансы с применением нейросетей, медиаинсталляции, концерты с использованием датчиков, фиксирующих работу головного мозга... В фестивале примут участие композиторы Владимир Мартынов и Алексей Ретинский.

Также на ноябрь 2021 года намечен фестиваль скрипки с мастер-классами и концертами ведущих исполнителей на этом инструменте.

Откроет сезон «Петербург-концерт» 15 сентября в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» при участии ведущих солистов. Дирижировать Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга будет его руководитель Сергей Стадлер. 16 сентября в Екатерининском собрании состоится концерт композитора и певца Андрея Косинского под названием «Все будет хорошо!». Его будет сопровождать Эстрадно-симфонический оркестр им. А. С. Бадхена во главе с Андреем Медведевым.


#мероприятия #культура #культурные события

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 168 (7006) от 09.09.2021 под заголовком «Концерт для нейросети с оркестром».


Комментарии