Первое концертное выступление Андреевского оркестра народных инструментов прошло 135 лет назад
20 марта 1888 года состоялось первое концертное выступление Андреевского оркестра народных инструментов. Это первый в мировой истории профессиональный коллектив, в котором национальные инструменты были объединены по принципу симфонического оркестра. Идея принадлежит его основателю — выдающемуся русскому музыканту, композитору и общественному деятелю Василию Андрееву.

ФОТО Pixabay
— За 135 лет существования Андреевского оркестра было проведено множество музыкальных экспериментов, начиная от поиска оптимального состава оркестра, заканчивая специально написанной для оркестра музыкой и переложениями музыкальной классики, — рассказал журналистам руководитель и главный дирижер коллектива Дмитрий Хохлов. — Звучание Андреевского оркестра сразу же ассоциируется с Россией. И это предмет нашей особой гордости.
20 марта состоится концерт (12+) в зале бывшего Городского кредитного общества, ныне оно принадлежит банку.
— Именно здесь 135 лет назад кружок любителей игры на балалайках Василия Андреева дал свой первый концерт, что положило начало созданию оркестра русских народных инструментов, — рассказал Дмитрий Хохлов.
Из-за небольшого размера зала выступление будет камерным. Прозвучат народные песни из репертуара Великорусского оркестра начала XX века и произведения, иллюстрирующие путь музыкального развития ансамбля до наших дней. Все желающие смогут послушать концерт на интернет-ресурсах телеканала «Санкт-Петербург». Трансляция состоится 20 марта в 20.30.
23 марта в 20.00 праздничный концерт (12+) пройдет в Большом зале Филармонии. В программе — произведения из золотого фонда оркестра. Поздравить коллектив выйдут исполнители на курае (башкирская флейта) Рамил Гайзуллин и нае (молдавская флейта) Вячеслав Змеу, саксофонист Сергей Колесов и солисты Мариинского театра.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7376) от 17.03.2023 под заголовком «Так звучит Россия».
Материалы рубрики
В Филармонии стартовал фестиваль «Рахманинов и (не) его время»
В Филармонии пройдет Фестиваль русской музыки XIX – XXI веков «Рахманинов и (не) его время»
О любви словами родителей. Чувашский творческий дуэт известен далеко за пределами Петербурга
В Петербурге с успехом выступила женская арт-группа SOPRANO
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии