«Пальмовая ветвь» для Алена Делона. Открывается Каннский кинофестиваль

Сегодня открывается 72-й Каннский кинофестиваль. В этом году он, кажется, превосходит сам себя по уровню фешенебельности - прежде всего в кинематографическом смысле. В жюри - режиссеры, чьи фильмы внесли вклад в обновление киноязыка. А в конкурсе - «сливки» режиссуры.

«Пальмовая ветвь» для Алена Делона. Открывается Каннский кинофестиваль | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Председатель жюри - Алехандро Гонсалес Иньярриту. Почти двадцать лет назад он триумфально дебютировал в Каннах с картиной «Сука-любовь». Другой член жюри - Йоргос Лантимос — не так давно удивил каннскую публику флегматично-радикальной антиутопией «Лобстер», в которой холостяков обоих полов подвергали перекодировке в животных и рептилий. Их польский коллега Павел Павликовский поставляет на экран элегантные мелодраматические истории, которые происходят в режимных государствах, - его «Холодная война» тоже тут получала приз. А еще в жюри склонная в режиссуре к клоунским метафорам Алисия Рорвахер. Программный директор Тьерри Фремо отметил: «Неотменимо для фестиваля то, что члены жюри приглашены смотреть фильмы, снятые величайшими авторами своего времени, но и участники конкурса знают, что их оценивают сильнейшие профессионалы».

В этом году не так просто выявить в основной программе авторов, которые не получали пальмовых ветвей и других высших фестивальных наград. Тут и братья Жан-Пьер и Люк Дарденны с фильмом «Молодой Ахмед». И Педро Альмадовар - «Боль и слава». И Ксавье Долан - «Матиас и Максим».

Говорят, насилу вытащили из монтажной Квентина Тарантино. Уже полгода, как он монтирует свое нечто, что сам называет «объяснением в любви растленным и политически ответственным семидесятым годам прошлого века». «Однажды... в Голливуде» - название представляет собой клише, и в этом, вероятно, кроется подвох. Играют Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт. Тарантино называют «Каннским дитятей» после того, как его «Криминальное чтиво» свергло местную каннскую киноаристократию. И трепетно ждут его приезда на набережную Круазетт четверть века спустя. Любопытно, что Ди Каприо предстанет перед публикой и как продюсер документального исследования о проблемах климата: «Лед на жаровне» Лейлы Коннерс.

Абделатиф Кешиш, французский режиссер тунисского происхождения, несколько лет назад взбудоражил публику отчаянной и гендерно радикальной мелодрамой «Адель. Синий - самый теплый цвет». В тот день в Каннах шел проливной дождь, но очередь журналистов и зрителей стояла плотной толпой и до просмотра, и после, приветствуя съемочную группу. Сейчас Кешиш привез продолжение сентиментальной саги «Мектуб. Моя любовь», первая часть которой была показана в прошлом году на Венецианской кинобиеннале. Поклонники охарактеризовали стиль фильма как «фантастическое сочетание Пруста и Вагнера». Заметим, отборщики тоже сторожили этот фильм практически на съемочной площадке и пригласили незаконченную версию.

Теренс Малик везет «Скрытую жизнь»: сюжет связан с событиями Второй мировой войны. Кен Лоуч - драму «Прости, мы скучали». Элия Сулейман - картину «Должно быть, это небеса». Японец Хиракозу Корээда - фильм «Правда». Итальянец Марко Белоккио - «Предателя». Буквально звезда с звездою говорит.

Ожидается также традиционный скандал от Гаспара Ноэ - старожилы помнят давнюю местную премьеру его «страшилки про подземный переход», как окрестили циники «Необратимость», в которой категория насилия обретала адову реальность. В этом сезоне на специальном полуночном сеансе - «Вечный свет», в котором Шарлотта Гейнсбур, любимица Ларса фон Триера, и Беатрис Даль, икона игры в сумасшествие, рассказывают истории про ведьм. То есть, полагаем, про себя самих.

Но есть и интриги, которые не без основания обещает новое поколение. Фильмы от бразильских авторов Клебера Фийо и Джулиано Дорнеллеса, от корейца Пон Джун Хо, от известного румынского режиссера Корнелиу Поринбою...

В программу «Особый взгляд» вошли фильмы двух российских режиссеров: «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой и «Дылда» Кантемира Балагова. Балагов, ученик Александра Сокурова, тоже считается каннским открытием - пару лет назад его «Теснота» произвела тут фурор.

Вне конкурса такие чудеса, как биография Элтона Джона - режиссер Декстер Флетчер и футбольной легенды Диего Марадоны - Азиф Кападиа.

Оптимистично - хотя немного не без мрачного юмора - то, что фестиваль открывается зомби-комедией. С намеком, что истинному веселью предаются покинувшие лучший из миров - «Мертвые не умирают» Джима Джармуша с участием Билла Мюррея и Тильды Суинтон.

Ален Делон получит «Пальмовую ветвь» за служение искусству кино. Классики Абель Феррара и Вернер Херцог покажут фильмы в рамках специальных показов. Самым экстравагантным сеансом фестиваля считают «Лучшие годы» Клода Лелуша - реинкарнация его суперхита 1966 года «Мужчина и женщина». Приятно, что по-прежнему с Жаном-Луи Трентиньяном и Анук Эме в главных ролях.

Читайте также об итогах Московского кинофестиваля. 

#Канны #кинофестиваль #кино

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 084 (6437) от 14.05.2019 под заголовком «Каннские детки и взрослые».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?