Особая энергетика. В Петербурге набирают популярность дворовые концерты
Этим летом еще несколько знаковых петербургских дворов превратились в концертные площадки. Там звучит хип-хоп, джаз, соул, урбанистический фолк, авторская песня — музыка разных стилей и направлений. Вот и во дворе Новой сцены Александринского театра два августовских вечера подряд выступали музыканты. На концерте Саши Гагарина побывала корреспондент «СПб ведомостей».

ФОТО Анастасии БРЮХАНОВОЙ предоставлено пресс-службой Александринского театра
Фишка этого проходного, но уютного двора — клумба в виде небольшого амфитеатра. Она придает богемную атмосферу демократичному месту под солнцем. Здесь и открылась концертная площадка в формате pop up: в переводе на русский — «неожиданно возникшая». Произошло это спонтанно, но совсем не случайно.
— Мы всегда хотели, чтобы этот двор зажил своей уличной жизнью, — сказал генеральный продюсер Новой сцены Александр Малич. — И когда организаторы музыкального проекта «По дворам» предложили провести в нем концерты, мы подумали: почему нет?
Проект «По дворам» запустили этим летом агентство music.code и клуб «Космонавт». Они приглашают известных музыкантов выступать в самых интересных дворовых пространствах города. И двор Новой сцены в концепцию этого замысла отлично вписался.
Современная культурная жизнь стремится к локальности. Между прочим, Александр Малич еще семь лет назад утверждал, что мы идем от массовых вещей к небольшим локальным событиям. Вот Новая сцена Александринского театра — про уникальные события, про штучные мероприятия.
Происходят здесь эти события — фестивали, перформансы, кинопоказы — в самых неожиданных местах. Даже в лифте, не говоря уже о лестницах, крыше и фойе. Двор тоже бывает задействован в художественных акциях и вот теперь пробует себя в роли концертной площадки.
Во дворе Новой сцены решено было устроить два концерта: лидера группы «Сансара» Саши Гагарина и звезды инди-рока Найка Борзова. Будут ли дворовые выступления музыкантов постоянными, не знал даже Малич:
— Посмотрим, как это работает, и примем решение. Вопрос в конечном итоге в нашем желании и в желании горожан, потому что здесь рядом жилые дома. Чтобы минимально тревожить жителей, оба концерта будут акустическими, без барабанов, без традиционного для этих музыкантов звука.
В тот субботний августовский вечер первые зрители ждали Сашу Гагарина вместе с композитором, мультиинструменталистом Антоном Макаровым и виолончелистом Искандером Ханнановым.
— Акустический Гагарин тоже прекрасен, ничего не имеем против! — примерно так рассуждали пришедшие на концерт петербуржцы. И признавались, что любят этого музыканта и поэта не за громкость, а за искренность, душевность, откровенность.
— А как вам мода на дворовые концерты?
— У них своя особая энергетика, — отвечали одни.
— Дворовый концерт — тот же квартирник, только под открытым питерским небом, — уверяли другие.
— Лето, отличная погода, подходящая компания, любимая музыка — что может быть лучше! — таким был самый распространенный ответ.
Словом, публика пребывала в приподнятом настроении. Вот только Серафим Евгеньевич был чем‑то недоволен и этого не скрывал. Возможно, ему не нравилось, что начало концерта задерживается. Он громко возмущался и вообще очень отличался от других зрителей. Прежде всего — по возрасту. В тот вечер ему было три недели от роду.
— Боже, какой крошечный! Что, не с кем было ребеночка оставить?
— Да мы и не думали ни с кем его оставлять, — прояснил ситуацию папа Женя, пока мама Катя пыталась успокоить малыша. Оказывается, это у них семейное — ходить на выступления музыкантов с детьми. Старшему сыну уже девять, теперь вот младший поддержал традицию.
Вообще огромный плюс дворовых концертов в том, что их спокойно могут посещать младенцы в колясках. Трехнедельный Серафим успокоился при первых же звуках музыки, под песню «Никогда не плачь после дождя» честно не плакал и быстро уснул. Дал родителям насладиться камерной гагаринской романтикой, заодно и погулял на свежем воздухе. Но в таком роскошном дворе можно ведь устраивать креативное веселье и специально для детей, по крайней мере в теплое время года.
— Могу сказать вам по секрету, что в следующем сезоне мы будем делать детские уик-энды. Раз в месяц выходные на Новой сцене будут полностью посвящены детским событиям в разных локациях, — сообщил Александр Малич новость, приятную во всех отношениях. Но все другие творческие планы предпочел пока оставить в тайне.
Зато художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин еще раньше объявил, что в следующем году Новая сцена станет носить имя Всеволода Мейерхольда, а во дворе будет установлена ростовая фигура знаменитого режиссера.
А что? Двор новаторской Новой сцены для великого театрального экспериментатора Мейерхольда — место вполне подходящее. Впрочем, не стоит торопить события. Как поется в новой песне Саши Гагарина, «все будут там, где быть должны».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (7238) от 23.08.2022 под заголовком «Дворовый переворот».
Материалы рубрики
Фестиваль «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена» задаст настроение новому музыкальному году
Первый концерт в историческом здании Консерватории после реконструкции пройдет в 2024 году
В Республике Сербской проходят Дни Александринского театра
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии