Ощущение первостепенно. В Доме журналиста открылась выставка молодых художников

В петербургском Доме журналиста открылась выставка молодых художников. В выставочных залах третьего этажа представлены работы победителей конкурса «АРТ-СТАРТ. Лучшие молодые художники. Премия СПб», который реализует Санкт-Петербургское отделение Союза журналистов России. Перед официальным открытием экспозиции эксперты в областях искусства и журналистики встретились провели дискуссию об арт-журналистике и взаимоотношении художников с прессой.

Ощущение первостепенно. В Доме журналиста открылась выставка молодых художников | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Часто бывает, что журналисты и художники говорят на разных языках, – начал диалог председатель Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России Дмитрий Шерих. – Наиболее профессиональные журналисты как раз те, кто пишет так, что его понимают и читатели, и профессиональная аудитория».

О том, как же воспитать такого грамотного специалиста, рассуждали сами художники, искусствоведы и преподаватели журналистики. «Наиболее удачный пример – когда у человека два образования – искусствоведческое и журналистское. Современный мир требует, чтобы это были высококвалифицированные профессионалы, которые могли бы писать серьезные тексты», – считает искусствовед, профессор кафедры русского искусства Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Светлана Грачева. С ней не совсем согласен Член Правления СПб отделения СЖР, директор музея Суворова, глава Комиссии по культуре Общественной палаты СПб Владимир Гронский: «Читатель, зритель и слушатель массовые нуждаются в адаптированным взгляде, потому что быстротечность современного времени не позволяет сосредоточиться на серьезном искусствоведческом анализе, а вот вызвать интерес к творцам крайне важно».


ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Художникам важно не только обратить внимание аудитории на свои выставки, но и привлечь внимание журналистов. «Если говорить об освещении искусства в СМИ, то все просто – пишешь журналисту, и он присылает ценник, сколько будет стоить публикация», – посетовал советник по культуре и искусству заместителя Генерального секретаря Совета МПА СНГ, член-корреспондент Российской Академии художеств Андрей Блиок. О той же проблеме рассказал председатель секции фотографии СПб творческого Союза художников Сергей Компанийченко, который рассказал, что об их недавней выставке написала только газета «Санкт-Петербургские ведомости», других журналистов привлечь не удалось.

«Художники должны вызывать у будущих журналистов интерес к своей профессии. Приглашать в свои мастерские, показать процесс творчества, эскизы, рождение полотна. Если творческое сообщество художников проявит инициативу, то мы вырастим поколение журналистов, интересующихся искусством», – предложил решение этого вопроса Владимир Гронский.

Мнение о взаимосвязи прессы и искусства после дискуссии «СПб ведомости» узнали у молодого художника Евгения Ячного: «Арт-журналистика очень важна, потому что сейчас очень много художников, и они сами себя продвигают через социальные сети. В итоге по другим регионам России знают не тех художников, которые лучше пишут, а тех, кто лучше себя продвигает. Из-за этот отсутствует объективность».

Работа Евгения «Вербное воскресенье» занимает центральное место в первом зале выставки. На полотне изображен силуэт беременной женщины, которая стоит возле окна. Вся картина написана в светлых тонах одной палитры, из-за чего мы видим лишь очертание женщины в свете солнца. «Название моей работы напоминает, что божественно вмешательство в наш мир неотъемлемо, – объяснил художник. – Изображена на картине моя жена в предвкушении рождения новой жизни. Свет, проходящий через балкон и через занавески дает светлое ощущение ожидания. Будто бы ничего нет, но в то же время есть. Первостепенное не предмет, а ощущение. Мне в первую очередь хочется работать над чувствами, а не над предметами. Если предмет помогает этим чувствам, то я его изображаю, если нет – не изображаю».


ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Тему стрит-арта в своих работах подняли Александр Андросов, Даниил Троянов, Вероника Марченко и Алина Жук. Квартет художников создает проекты «образованного стрит-арта», который, как они считают, облагородит и украсит улицы Петербурга. Если, конечно, их одобрят и профинансируют. «Работая с архитектурой, мы учитываем все особенности здания, на котором собираемся сделать рисунок, и места, где этот дом расположен, – рассказал Даниил Троянов. – Например, если рядом с ним находится музыкальный театр, значит изображение должно быть на тему музыки. Мы разработали грамотный подход к городскому планированию. Представленные на выставке проекты могут быть нанесены на брандмауэры по конкретным адресам, и тогда они осмысленно украсят город, а не так, как это делают уличные художники».

Все работы на выставке уникальны и по-своему интересны, а их авторы – творцы, у которых впереди еще множество планов и художественных решений. А помочь им добиться признания могут журналисты. Такой вывод сделали все участники дискуссии.

Выставка в Доме журналиста будет работать до 30 ноября.
#искусство #выставка #Дом журналиста

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?