О любви до гроба. В Александринском театре покажут оперное действо о Петре и Февронии

7 июля, в канун Дня семьи, любви и верности, на Новой сцене Александринского театра покажут оперное действо «Сказание о Петре и Февронии Муромских».

О любви до гроба. В Александринском театре покажут оперное действо о Петре и Февронии | ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

Как рассказала научный консультант спектакля Екатерина Смирнова, заведующая кафедрой древнерусского певческого искусства петербургской Консерватории, отразить эту историю на сцене было сложно. Ведь это житие святых, в нем нет того, что обычно используется в оперной драматургии, - завязки, конфликта, развязки. Оно построено по совершенно иным законам. Поэтому создателям спектакля понадобился сказитель, который связывает действо воедино, повествуя о нем под аккомпанемент аутентичных гуслей. Литературное либретто создано драматургом Людмилой Разумовской. Режиссером-постановщиком действа выступила оперный режиссер Ольга Маликова.

Сама музыкальная ткань спектакля соткана из произведений нескольких композиторов. Прозвучат фрагменты сочинения Владимира Мартынова «Исайя, ликуй!», посвященного таинству венчания. А также музыка, созданная московским композитором Андреем Микитой и лауреатами III международного конкурса композиторов духовной музыки «Роман Сладкопевец»: Наталией Варламовой, Александром Видлишки.

Костюмы для спектакля созданы по эскизам Ивана Глазунова в театральных мастерских «Возрождение». Он специально приехал перед премьерой в Петербург, чтобы встретиться с журналистами. Мы увидели костюмы и на манекенах, и на двух добрых молодцах - артистах хора.

Идея Ивана Глазунова заключается в том, чтобы стилизовать костюмы под иконопись XIII - XV веков. Отсюда и сочетание крупных цветовых пятен, необходимых, чтобы передать плоскостность, бесплотность, характерную для фигур, изображенных на старинных иконах. Даже складки на одежде не настоящие, объемные, а нарисованные.

Как говорит художник, для него было важно избежать «сусальности», «сувенирности», всего того, что, увы, часто ассоциируется с русским стилем.

Поразило высокое качество исполнения костюмов, почти ювелирная тщательность декора. Так ли это необходимо? Ведь зрители будут видеть костюмы со значительного расстояния до сцены. По словам Ивана Глазунова, он сам был потрясен, увидев костюмы вблизи.

- Наверное, такая виртуозность исполнения не очень важна для сценического костюма. И все же - важна. Мне кажется, петербургские мастера продолжают высокие традиции театрально-декорационного искусства, идущие от художников «Мира искусства», от «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Если вы бывали в Музее им. Бахрушина в Москве или в своем петербургском Театральном музее, видели старые костюмы работы Александра Головина, Льва Бакста, то согласитесь со мной.

#опера #Александринский театр #Петр и Феврония

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (6473) от 04.07.2019 под заголовком «О любви до гроба».


Комментарии