О любви до гроба. В Александринском театре покажут оперное действо о Петре и Февронии

7 июля, в канун Дня семьи, любви и верности, на Новой сцене Александринского театра покажут оперное действо «Сказание о Петре и Февронии Муромских».

О любви до гроба. В Александринском театре покажут оперное действо о Петре и Февронии | ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

Как рассказала научный консультант спектакля Екатерина Смирнова, заведующая кафедрой древнерусского певческого искусства петербургской Консерватории, отразить эту историю на сцене было сложно. Ведь это житие святых, в нем нет того, что обычно используется в оперной драматургии, - завязки, конфликта, развязки. Оно построено по совершенно иным законам. Поэтому создателям спектакля понадобился сказитель, который связывает действо воедино, повествуя о нем под аккомпанемент аутентичных гуслей. Литературное либретто создано драматургом Людмилой Разумовской. Режиссером-постановщиком действа выступила оперный режиссер Ольга Маликова.

Сама музыкальная ткань спектакля соткана из произведений нескольких композиторов. Прозвучат фрагменты сочинения Владимира Мартынова «Исайя, ликуй!», посвященного таинству венчания. А также музыка, созданная московским композитором Андреем Микитой и лауреатами III международного конкурса композиторов духовной музыки «Роман Сладкопевец»: Наталией Варламовой, Александром Видлишки.

Костюмы для спектакля созданы по эскизам Ивана Глазунова в театральных мастерских «Возрождение». Он специально приехал перед премьерой в Петербург, чтобы встретиться с журналистами. Мы увидели костюмы и на манекенах, и на двух добрых молодцах - артистах хора.

Идея Ивана Глазунова заключается в том, чтобы стилизовать костюмы под иконопись XIII - XV веков. Отсюда и сочетание крупных цветовых пятен, необходимых, чтобы передать плоскостность, бесплотность, характерную для фигур, изображенных на старинных иконах. Даже складки на одежде не настоящие, объемные, а нарисованные.

Как говорит художник, для него было важно избежать «сусальности», «сувенирности», всего того, что, увы, часто ассоциируется с русским стилем.

Поразило высокое качество исполнения костюмов, почти ювелирная тщательность декора. Так ли это необходимо? Ведь зрители будут видеть костюмы со значительного расстояния до сцены. По словам Ивана Глазунова, он сам был потрясен, увидев костюмы вблизи.

- Наверное, такая виртуозность исполнения не очень важна для сценического костюма. И все же - важна. Мне кажется, петербургские мастера продолжают высокие традиции театрально-декорационного искусства, идущие от художников «Мира искусства», от «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Если вы бывали в Музее им. Бахрушина в Москве или в своем петербургском Театральном музее, видели старые костюмы работы Александра Головина, Льва Бакста, то согласитесь со мной.

#опера #Александринский театр #Петр и Феврония

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (6473) от 04.07.2019 под заголовком «О любви до гроба».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?