Новые танцы на вечную музыку. В Петербурге представили концерт-сюиту «Щелкунчик»

На Новой сцене Александринского театра петербургский дом танца «Каннон данс» представил концерт-сюиту «Щелкунчик».

Новые танцы на вечную музыку. В Петербурге представили концерт-сюиту «Щелкунчик» | ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

Новый год невозможно представить без «Щелкунчика». Одноименные ледовые шоу, спектакли в музыкальных театрах и концертных залах в эти дни сменяют друг друга беспрестанно. Вот и дом танца «Каннон данс», созданный Вадимом и Натальей Каспаровыми, решил приобщиться к праздничной традиции и удивить публику «новыми танцами на вечную музыку» (именно такой подзаголовок имеет постановка). И, как оказалось, удивляться было чему.

Во-первых, публика увидела не просто очередную версию последнего балета Петра Ильича Чайковского, а своеобразный класс-концерт в форме спектакля, представивший разнообразные направления танцевальной деятельности «Каннон данс». Часовое танцевальное действо включало и классический танец, и характерный, и contemporary dance, и сплав различных хореографических стилей.

Кроме того, «Щелкунчик» можно назвать коллективным портретом школы «Каннон данс», крупным планом продемонстрировавшим как ее педагогов, так и многочисленных воспитанников. Среди последних на сцену вышли не только профессионалы, но и любители, еще только постигающие азы танцевального мастерства. «Миссия нашего проекта заключается в объединении - профессиональных танцовщиков и любителей, детей и взрослых, современного и классического танца. Мы хотим показать, что для современного танца не существует границ. Здесь каждый может раскрыть свой творческий потенциал и почувствовать себя артистом», - говорит главный инициатор события Вадим Каспаров.

Для каждого из 110 танцовщиков вне зависимости от возраста и уровня подготовки хореографам во главе с Натальей Каспаровой удалось сочинить эпизоды, демонстрирующие индивидуальные особенности исполнителей. Увлеченность артистов, непосредственность выражения палитры чувств и переживаний составляют суть и особую волнующую атмосферу этого спектакля.

«Щелкунчик» - абсолютно новый творческий опыт для «Каннон данс» и уникальный проект для российского современного танца в целом. Над его созданием работал внушительный авторский коллектив хореографов-резидентов Дома танца, среди которых Мария Шляхова, Ксения Михеева, Елена Чурилова, Анна Климакова, Евгения Сабурова, Мария Ворохова, Валерия Каспарова, Артур Галимуллин, Людмила Булгакова. Несмотря на разность хореографических почерков и постановочной эстетики, всем авторам удалось согласовать личные интересы и создать драматургически целостный и органичный спектакль (режиссер - Ринат Кияков).

В итоге получилось сказочное, праздничное, наполненное молодежной энергией зрелище для всей семьи. Главные персонажи самого новогоднего балета сохранены: здесь есть и Мышиный король (Евгения Сабурова) со своей свитой, и Щелкунчик (Владислав Борисов), и Дроссельмейер, представший в облике доброго и мудрого Часовщика (Артур Галимуллин), и целых три феи Драже (Анна Климакова, Нина Максимова, Виолетта Жигалина). Не обошлось и без дивертисмента национальных танцев: массового и искрометного «Русского» (хореограф Людмила Булгакова), неспешно-тягучего «Арабского» (хореограф Елена Чурилова), изобретательного по постановочным приемам и зрелищного «Китайского» (хореограф Анна Климакова). Неожиданностью трактовки удивил «Вальс цветов», который хореографы Валерия Каспарова и Людмила Булгакова превратили в остроумную историю флирта и женского соперничества.

Возвышался же над всем образ Маши, представшей в спектакле в трех ипостасях: маленькую героиню трогательно и артистично исполнила Мария Истомина, взрослую - балерина Анна Серикова, а метафорическим воплощением Машиной души стала вокальная партия, завораживающе и проникновенно исполненная Валерией Каспаровой. Героине было отдано наибольшее количество разнохарактерных танцевальных эпизодов, которые венчало большое адажио в постановке Василия Вайнонена, создателя одной из лучших редакций «Щелкунчика» в советском балетном театре. Эта возвышенная сцена становилась кульминацией всего спектакля и превращала его в сказку о танце как мечте. Ее воплощением и представал классический танец, владение которым демонстрировала в финале повзрослевшая Маша, преодолевшая все трудности и испытания.

В ближайших творческих планах «Каннон данс» - множество проектов и мероприятий: мастер-классы, лаборатории, новые спектакли, международный фестиваль современного танца для детей Dance 4 Kids и, конечно, уже знаменитый фестиваль Open Look, в фокусе которого в этом году окажется российский contemporary dance.

#спектакль #Александринский театр #театры Петербурга

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (6609) от 23.01.2020 под заголовком «Новые танцы на вечную музыку».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?