Новое здание ЦСИ имени Сергея Курехина откроют в 2024 году

Новое здание петербургского Центра современного искусства имени Сергея Курехина (ЦСИ) на месте кинотеатра «Прибой» должно быть открыто к декабрю 2024 года. На днях на Среднем проспекте Васильевского острова, 93, возобновились работы. По контракту, стоимость строительства «под ключ» со всей начинкой — 3,8 млрд рублей.

Новое здание ЦСИ имени Сергея Курехина откроют в 2024 году | Проект Центра имени Сергея Курехина. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Проект Центра имени Сергея Курехина. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Как сообщила «Санкт-Петербургским ведомостям» Анастасия Курехина, художественный руководитель центра, простой составил больше четырех лет. Многие уже не помнят, что еще в 2004 году ЦСИ получил здание некогда первоэкранного советского кинотеатра «Прибой». Оно не очень подходило для концертной и выставочной деятельности. Тем более — для проведения больших фестивалей с несколькими событиями одновременно. Но артисты и музыканты мирились с неудобствами, чтобы выступить в живом образце советского модернизма, построенном в 1966 году. ЦСИ развивался, и в 2011 году для него был выполнен проект нового здания с сохранением некоторых фрагментов кинотеатра. В 2016‑м ЦСИ временно переехал в помещения на Лиговском проспекте, 73, которые прежде занимал Музей хлеба. Тогда казалось, что через два-три года состоится возвращение. Разборку кинотеатра отсняли, превратив ее в оптимистичный видеоперформанс.

Однако при проведении на Среднем проспекте строительных работ началась неравномерная осадка грунта. Существует предположение, что проектировщики не учли сложность подземных коммуникаций, которые находятся под зданием. В 2018 году подрядчик покинул стройку, новый пришел только в конце 2021‑го, предварительно потратив полтора года на перепроектирование. Кроме устранения технических недостатков по просьбе ЦСИ была увеличена площадь здания — с 5,5 тыс. кв. метров до 7,7 тысячи «квадратов».

Как пояснила Анна Круглова, руководитель проекта со стороны подрядчика, прежним остается архитектурный облик пятиэтажного здания высотой 22 метра. Дополнительные площади будут получены за счет создания трансформируемых пространств. Так, например, наклонный пол в фойе первого этажа выровняют и создадут выставочный зал.

Общая функциональная схема выглядит так. Подземный этаж — малый зал на 162 места и медиамузей. Первый — большой зал на тысячу мест для концертов, кинопоказов и других мероприятий, а также репетиционные помещения. Второй — гримерные и офис центра. Третий — музей рок-культуры и телестудия. Четвертый и пятый этажи — кафе, ресторан, место для встреч.

В планах на 2022 год — укрепление сохраняемых частей здания, забивка свай и проверка того, можно ли использовать ранее смонтированные конструкции. В частности, фермы, которыми перекрывали главный зал, вывезены на склад, где пройдут экспертизу и в случае положительного результата будут возвращены на прежнее место. Два последующих года потребуются для строительства нового здания. По словам Кругловой, городские власти ритмично финансируют работы, поэтому задержек быть не должно.


#строительство. здание #современное искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 70 (7153) от 19.04.2022 под заголовком «Пять этажей искусства».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?