Надо удивлять. Как отметят 35‑летие «Санкт-Петербург-оперы»?

Журналистам рассказали о праздновании 35‑летия камерного музыкального театра «Санкт-Петербург-опера». По словам художественного руководителя театра Юрия Александрова, эта дата — повод подвести итоги.

Надо удивлять. Как отметят 35‑летие «Санкт-Петербург-оперы»? | ФОТО Википедии / Peterburg23 / CC BY 3.0

ФОТО Википедии / Peterburg23 / CC BY 3.0

«Санкт-Петербург-опера» возникла в городе, где работали Мариинский и Михайловский театры, «Зазеркалье». Чтобы соперничать с ними и завоевать публику, нам нужно было ставить только спектакли высочайшего качества. За 35 лет у нас сформировался свой круг зрителей. Есть поклонники, которые ходят на спектакли по нескольку раз, чтобы посмотреть разные составы. Я так понимаю задачу театра — надо удивлять! В репертуаре присутствуют оперы, которые идут очень редко: «Эсмеральда» Даргомыжского, «Черевички» Чайковского, «Электра» Рихарда Штрауса…

Одна из редких постановок, над которой идет работа прямо сейчас, — опера Жоржа Бизе «Иван Грозный». Музыка очень красивая, но она сложно написана, композитор был еще неопытным человеком и писал, как слышал. Тем не менее русская тема всегда волновала Европу, и не только в политическом аспекте, но и в художественном. Показать царскую особу в новом ракурсе очень интересно. У нас Иван Грозный не персонаж с картины Репина, не убийца, а влюбленный человек.

Юрий Исаакович сообщил, что премьера «Грозного» запланирована на декабрь. В перспективе также романтическая опера «Вампир», сочиненная Генрихом Маршнером. В основе либретто — одноименный рассказ Джона Полидори. Еще один проект — постановка «русского блокбастера», оперы Глинки «Руслан и Людмила».

К юбилею подготовлена специальная программа, которую представят 23 и 24 июня. В первом отделении зрители увидят оперу Антонио Сальери «Сначала музыка, потом слова» в постановке Юрия Александрова, а во втором — гала-концерт «Viva Моцарт».

Юбилей — повод собрать друзей и немного пошутить над театральной жизнью, — говорит Юрий Александров. — Можно сказать, что опера «Сначала музыка, потом слова» рассказывает о закулисной жизни театра. История в произведении представлена небанальная — в условиях крайней спешки, когда нет времени сочинять что‑то новое (до премьеры остается всего четыре дня), участники спектакля пытаются подогнать имеющуюся музыку оперы-буфф к тексту оперы-сериа, который на наших глазах и сочиняется.

Александров также добавил, что у зрителей, которые не смогли купить билеты, есть возможность посмотреть спектакль в группе «Санкт-Петербург-опера» «ВКонтакте».

Важным итогом худрук считает то, что удалось сохранить и отреставрировать прекрасное здание на Галерной, которое занимает театр. Напомним, что реставрация в особняке барона фон Дервиза идет с начала 2000‑х. Именно в это время особняк, совершенно «убитый» при советской власти, передали театру. За минувшие годы возрождены Белый театральный зал, сцена, Зимний сад (Грот), Мавританская гостиная с золоченым орнаментом, Кленовая гостиная, выполненная в стиле Людовика XVI, Красный зал, выполненный в стиле итальянского Ренессанса, фойе и артистические уборные… Воссоздан занавес с фамильным гербом барона фон Дервиза.

Пока не все работы завершены. Как пошутил худрук, из ремонта выйти невозможно, в него можно только войти. Сейчас комитет по культуре выделил деньги на завершение работ в той части здания, где театр планирует сделать малую сцену.

Я надеюсь, что увижу на своем веку театр полностью отреставрированным, — заключил Юрий Александров.


#музыка #тетар #праздник

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (7195) от 23.06.2022 под заголовком «Надо удивлять!».


Комментарии