Музыкальный залп «Авроры»
В киноцентре «Родина» состоялась первая церемония вручения музыкальной премии кино и телевидения «Аврора». Ее учредили продюсерский центр «Кинопесня», Гильдия композиторов кино Союза кинематографистов России.

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com
До сих пор российские композиторы и музыканты, работающие для кино и телевидения, могли претендовать лишь на второстепенные номинации фестивалей. «Аврора» призвана вывести этих равноправных создателей фильмов из тени, стать авторитетным инструментом оценки творчества.
Президент премии - композитор народный артист России Максим Дунаевский. Он и рассказал о том, почему новая премия - явление актуальное: «Произведения советских композиторов для экрана стали классикой, их создавали Прокофьев, Шостакович, Дунаевский, а также Шварц, Гладков, Зацепин, Артемьев, Петров... Сегодня музыка в кино - на последнем месте, режиссеры и продюсеры потеряли вкус. Эти процессы происходят только в России, в Америке и Европе музыка продолжает играть большую роль как душа фильма. У нас же она стала звуковой дорожкой, фоном... Премия призвана поставить музыку на достойное место. А на первой церемонии мы решили не награждать текущие работы композиторов, а вспомнить лучшие работы прошлого».
...Официальной музыкальной темой церемонии стал вальс композитора Владимира Комарова к картине Леонида Филатова «Сукины дети». Его исполнил оркестр «Олимпик-брасс», а на экране в это время шли кадры из фильма. Сам Владимир Константинович, президент Гильдии композиторов кино Союза кинематографистов России, прибыть в Петербург не смог, но приветствовал создание премии в видеообращении. С таким же обращением из Москвы выступил еще один лауреат «Авроры» - Эдуард Артемьев.
Зато в Петербург смог приехать Евгений Дога. Поблагодарив за премию, он высказал свое мнение о процессах, происходящих в нашем кино: «Дело в стремлении продюсеров даже из тех скромных денег, которые выделяются на съемки, еще и сэкономить, урвать, не платить композитору. Сейчас даже осветитель может написать музыку! Конечно, это сказывается на фильмах».
Премию вручили петербургскому композитору Виктору Лебедеву, а на экране шли кадры из фильма «Гардемарины, вперед!» под его музыку. Песню из этой картины исполнил Михаил Боярский - ему также вручили статуэтку «Авроры», а актер признался, что музыка всегда помогает ему найти экранный образ героя.
Во время вручения всех наград на экране шли кадры из фильмов. Удивительное дело - и музыка замечательная, и картины как на подбор - достойные.
Премия «Аврора» утвердила и ряд собственных номинаций. Так, лучшей песней в сериале признали «Город, которого нет» Игоря Корнелюка, лучшим документальным фильмом о музыке стал «Последний вальс», посвященный Олегу Каравайчуку, лучшим музыкальным фильмом - «Она не могла иначе» о Валентине Толкуновой.
Премия «Аврора» станет ежегодной и всегда будет вручаться в Петербурге.
Материалы рубрики
В Петербурге пройдет фестиваль дебютного кино
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии