Музыкальный мир глазами актера

Иногда актеры становятся музыкантами. Среди самых известных поющих актеров Петербурга Максим Леонидов и Евгений Дятлов. В новом поколении артистов эстафету принял актер Молодежного театра на Фонтанке Константин Дунаевский. Основанная им группа «Дунаевский Orchestra» играет на крупных фестивалях, дает сольные концерты. Каждое выступление похоже на спектакль, каждая песня – как новая роль. Константин ДУНАЕВСКИЙ рассказал нашему корреспонденту о том, как актер превращает музыку в шоу.

 Музыкальный мир глазами актера | ФОТО из архива группы

ФОТО из архива группы

– Константин, за три года группа «Дунаевский Orchestra» стала одной из самых успешных молодых команд на петербургской сцене. Как вы добивались внимания публики?

– Самая сложная проблема, с которой сталкиваются музыканты, – как достичь компромисса между тем, что лично тебе близко, и тем, что нравится публике? Есть большой соблазн влиться в поток – всегда ведь существует модное направление, общая волна. Мне всегда было интереснее плыть против течения. Я не признаю копирования западных образцов. Сначала я написал шесть песен, мы кое-как их аранжировали и стали играть на так называемых рок-солянках. Когда мы наконец дали свой первый сольный концерт, все звучало ужасно, но нам хотелось больше внимания. Поэтому я писал песни, словно блинчики пек, хотел побыстрее взять на себя груз большого концерта. Я тогда удивился, что пришло много народу. Думал, никого не будет.


– Часть зрителей знают вас благодаря работе в театре.

– Я иногда вижу в зале театральную публику, но мне не хочется, чтобы меня знали только как поющего актера. В Театральной академии на Моховой периодически рождаются успешные музыкальные группы. Например, всем известный бит-квартет «Секрет». В нашем веке выпускники Вениамина Фильштинского Иван Соколов и Дмитрий Цуцкин создали ансамбль Dizzy Jazz. Евгений Серзин, который теперь играет в МДТ – Театре Европы, в студенческую пору основал рок-группу «Не,мой фронт». Но я сразу решил, что надо как можно быстрее перестать быть группой «для друзей».


– Недавно вы сыграли главную роль в спектакле «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайдлера и выпустили первый альбом «Дунаевский Orchestra». Вам приходится решать, что для вас первостепенно – театр или музыка?

– В спектакле «Наш городок», где мы играем в паре с Эмилией Спивак, у меня действительно большая роль, репетиции длились целый год. Но я ждал этой роли почти шесть лет! За годы ожидания можно сойти с ума, перегореть, разочароваться в себе. Поэтому, чтобы не начать решать свои проблемы традиционными русскими методами, я придумал сублимацию творческой энергии в музыку. Так в 22 года я понял, что хочу ею серьезно заниматься. Музыка стала сначала развлечением, потом увлечением, а сейчас это моя вторая работа. Но я горжусь тем, что служу в Молодежном театре.


– Ваши концерты похожи на спектакли.

– Когда мы начинали, мне действительно казалось, что нет ничего круче, чем скрещивать театр и музыку. Спустя три с лишним года понял, что это не мой путь. Совмещать театр и музыку удается немногим: из отечественных музыкантов я могу назвать только Сергея Бабкина и Billy,s band. Ансамбль «Серебряная свадьба» из Минска блестяще миксуют театр, цирк, кабаре и музыку. Отлично с этой задачей справляются украинские коллективы «Даха-Браха» и Dakh Daughters, но у них до сих пор нет аудиозаписей. В начале карьеры мы тоже были не готовы к записи. А теперь вот записали альбом, презентация которого состоится 15 февраля. Хочется разделить нашу программу на концертную (танцевальное и молодежное) и театральную (джазовое и стильное). В этом году начнем работать над театрализованной программой.


– В группе все, кроме вас, – профессиональные музыканты?

– Да, все, кроме меня и гитариста Алишера Умарова (он учился в Театральной академии у Сергея Бызгу).


– Кто пишет песни?

– «Дунаевский Orchestra» – это мир моими глазами, так я вижу современного человека и жизнь в целом. Но если кто-то из участников группы напишет песню и в ней совпадут наши жизненные позиции, мы незамедлительно начнем ее репетировать. Я всегда приветствую инициативу своих коллег. Но пока сам сочиняю практически все композиции. Хочу, чтобы как можно больше людей сказали – да, это про меня или про мою маму, моего друга. У нас есть песни про знакомства, про то, что не получается быть первым, но очень хочется, про танцы, про то, что надо высыпаться... В общем, понятные простым людям темы.


– Мне кажется, одна из главных особенностей современной музыкальной культуры в том, что больше нет разделения на массовую и альтернативную музыку.

– Вы правы, раньше существовало четкое разделение на эстраду и альтернативную сцену. Теперь благодаря Интернету у некоторых «альтернативщиков» поклонников больше, чем у медийных звезд. Популярность Noize MC или Сергея Шнурова почти такая же, как у Филиппа Киркорова. Я не против массовой культуры. Меня, например, тоже позвали на съемки в модный журнал – и почему бы не поговорить о красоте, моде... Я стараюсь идти по краю: еще чуть-чуть – и эстрада, но вроде нет. Хочу, чтобы нас было не уловить: то ли хипстеры, то ли джазисты, то ли рок-н-ролльщики. Эта неуловимость мне очень интересна.

В этом году мы начнем запись второго альбома – песни уже написаны. Снимем новый клип. Что дальше – не знаю. Надо жить, получать удовольствие от жизни и делиться этим с окружающими.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 025 (5398) от 13.02.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?