Молодым не хватает смелости. Какое будущее у отечественной музыки?

Композитор Алексей Рыбников, недавно избранный сопредседателем Российского музыкального союза наравне с Юрием Башметом и Эдуардом Артемьевым, рассказал на пресс-конференции о том, как он видит будущее отечественной музыки. А также о «Градском-холле», художественным руководителем которого стал после смерти Александра Градского, и о ближайшей премьере своей оперы-драмы «Князь Андрей Болконский».

Молодым не хватает смелости. Какое будущее у отечественной музыки? | ФОТО Unsplash

ФОТО Unsplash

По словам Рыбникова, российская музыкальная культура нуждается в поддержке государства.

Очень важно сохранять каж­дую крупицу драгоценной академической музыки, — считает композитор. — К сожалению, наша популярная музыка не так уж хорошо известна и признана во всем мире. А вот классическая музыка — другое дело. Это наша драгоценность.

Алексей Львович отметил, что сейчас в России существует, как никогда, много различных конкурсов для молодых композиторов. Но конкурсы показывают, что творчество молодых не очень разнообразно. Можно выделить две тенденции — путь авангарда и коммерческая киномузыка.

Молодым почему‑то не хватает смелости, чтобы развивать традиционные формы музыки, симфонической, например.

Важнейший вопрос, по мнению Рыбникова, помощь молодым талантливым певцам и музыкантам в продвижении. Есть немало телевизионных конкурсов, где появляются новые таланты. Но проходит время, и они исчезают из поля зрения. Возможно, дело в том, что у них нет собственного репертуара. Но, чтобы состояться в дальнейшем, певцу необходимы свои песни.

Одна из идей композитора — создать проект «Голос. Звезды», в котором участвовали бы победители прежних телешоу. Также он планирует создать на базе мос­ковского театрально-концертного музыкального объединения «Градский-холл» площадку, где смогут совместно работать разные творческие коллективы.

Сегодня здание, которое занимает в Москве «Градский-холл», реконструировано. Там есть зал с фантастической акустикой для выступления хоровых коллективов. Небольшой зал для исполнения академической камерной музыки расширили до 120 мест. Есть сцена для театральных представлений.

Одной из первых премьер станет написанная самим Рыбниковым опера-драма «Князь Андрей Болконский». В основе либретто — фрагменты романа Льва Толстого. Также использованы Манифест императора Александра и его речь при взятии Парижа в марте 1814 года, письма, дневники и мемуары Наполеона Бонапарта.

В опере звучат два языка — французский и русский. Спектакль обещают показать 21 октября. А 3 ноября состоится концерт, посвященный памяти Александра Градского.


#музыка #композиторы #творчество

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (7250) от 08.09.2022 под заголовком «Музыкальный манифест».


Комментарии