Главная городская газета

Марш исполнять еще рано

Свежие материалы Культура

Нестареющая Золушка

История балетных интерпретаций сюжета «Золушки» по известной сказке Шарля Перро богата событиями, именами хореографов, композиторов, исполнителей ведущих партий.

Читать полностью

Меломанов ждал завод

Новый сезон в Мариинке начался музыкой машин.

Читать полностью

Неделя ювелирной моды пройдёт в Музее связи

21-24 сентября 2017 года Музей связи примет неделю ювелирной моды «Сокровища Петербурга», которая объединит почти 250 российских и зарубежных компаний. Читать полностью

Выставка «Блокадный рисунок»

Облик и реалии осаждённого Ленинграда в работах С. П. Светлицкого Читать полностью

Ты записался в плакатисты?

Первую в постсоветское время выставку графической агитации «Плакат эпохи революции» Русский музей открыл в залах Мраморного дворца.

Читать полностью

Чепчик со звездой

В Мраморном дворце прошел... прием в пионеры.

Читать полностью
Реклама
Марш исполнять еще рано | Алексей Васильев продолжает не только сольную карьеру концертирующего виолончелиста, но еще и дирижерскую.<br>ФОТО предоставлено пресс-службой Консерватории

Алексей Васильев продолжает не только сольную карьеру концертирующего виолончелиста, но еще и дирижерскую.
ФОТО предоставлено пресс-службой Консерватории

Канун Нового года ознаменовался для Санкт-Петербургской консерватории важным событием: на пост ректора почти единодушно избран Алексей Николаевич Васильев. А в свободное от работы время иногда щеголяет в клубном формате в качестве солиста творческого объединения «Меломаны». Алексей ВАСИЛЬЕВ ответил на вопросы музыковеда Владимира ДУДИНА.

- Вы без малого полтора года исполняли обязанности ректора. Что вам удалось сделать за этот период?

- Во-первых, урегулировать кризис, связанный с аккредитацией образовательных программ бакалавриата: все выпускники 2015 - 2016 годов по этому направлению подготовки получили дипломы. Полностью обновлен учебно-методический комплекс документации. Оптимизированы расходы на содержание зданий и имущества. Экономика Консерватории взята под строжайший контроль. Все это время помимо учебных занятий проводились многочисленные мастер-классы, курсы повышения квалификации, наш традиционный фестиваль «Международная неделя консерваторий». За прошедший период подписано несколько договоров о сотрудничестве с высшими музыкальными школами ближнего и дальнего зарубежья, к нам регулярно приезжают именитые музыканты-профессора.

Благодаря сложным переговорам с правообладателями удалось заключить контракт на издание обнаруженного в Консерватории и восстановленного по оркестровым партиям сочинения Игоря Стравинского «Погребальная песнь». Первое исполнение состоялось 2 декабря 2016 года. Словом, кое-что удалось сделать... В данный момент сложнее всего то, что полагаться приходится в основном на собственные силы, особенно это касается финансовых вопросов. Необходимо развивать внебюджетную деятельность, без которой в современных условиях не выжить.

- Почему было принято решение отказаться от здания Англиканской церкви на Английской набережной, 56, где находился Фольклорно-этнографический центр? Какая судьба ждет это здание?

- Решение об отказе от помещений в этом здании (а не всего здания в целом) принималось в 2011 году действовавшим в тот момент руководством. В 2016 году правительство Санкт-Петербурга приняло решение о передаче этих помещений Мюзик-холлу. Сейчас мы в ускоренном порядке урегулируем имущественно-правовые вопросы, поскольку в 2011 году процедура отчуждения этих помещений не была проведена до конца. Сейчас, когда Консерватория располагает не только историческим зданием на Театральной, 3, но и помещениями на Глинки, 2, содержание помещений на Английской набережной представляется мне нецелесообразным и невозможным. Дом на Английской набережной является памятником архитектуры, находится под охраной государства. Это обязывает пользователя содержать его надлежащим образом, в том числе проводить капитальный ремонт и реставрацию. Средств на это у Консерватории нет, а неисполнение этих обязанностей грозит миллионными штрафами. Поэтому мы примем все меры, для того чтобы решить все вопросы, связанные с передачей этих помещений Мюзик-холлу, как можно скорее.

- На коллегии Минкультуры РФ вы сообщили, что планируете открыть музыкальный кадетский корпус. Чем вызвана такая необходимость?

- Сейчас такая форма музыкального образования, как музыкальный кадетский корпус, весьма востребована в России. Это подтверждено опытом наших московских коллег, которые уже провели набор при очень серьезном конкурсе. Суть такого образования в том, что кадеты и живут, и учатся в одном месте, что дает возможность более интенсивного освоения программы, а также привлечения контингента из всех регионов Российской Федерации. Подразумевается, что там будут обучаться духовики по специальности «Инструментальное исполнительство». Эти дети будут получать хорошее музыкальное образование с дополнительным акцентом на патриотическое воспитание и основы военной подготовки. Это поможет им в дальнейшем проходить военную службу в духовых оркестрах Вооруженных сил РФ. Никто не будет ориентировать их исключительно на военно-оркестровое образование - лучшие, безусловно, станут впоследствии студентами духовых кафедр нашей Консерватории. Но для открытия музыкального кадетского корпуса в Консерватории еще, во-первых, должен завершиться ремонт зданий на Театральной площади и помещений на улице Глинки. А во-вторых, следует разрешить имущественные вопросы по зданию в переулке Матвеева и затем отремонтировать его.

- А какова ситуация в Театре Консерватории?

- Театр сейчас работает в режиме гастролирующего коллектива - выступает от четырех до десяти раз в месяц на различных городских площадках. Естественно, что в таких условиях расширять репертуар не представляется возможным, но поддерживать в рабочем состоянии наиболее востребованные спектакли получается. Основные планы развития театра неразрывно связаны с окончанием реконструкции исторического здания Консерватории на Театральной площади. До тех пор строить планы преждевременно.

- Так мы подошли к самому главному вопросу: когда откроется историческое здание Консерватории? Интересно узнать и о том, когда откроются новые помещения в здании на улице Глинки, 2.

- Официальная дата окончания работ на Театральной - 31 декабря 2018 года, сдачи второй очереди на улице Глинки - 2 - 30 апреля 2017-го. Что будет в действительности - покажет время. В любом случае расширение пространства на улице Глинки состоится в этом году и даст возможность полноценно организовать учебный процесс. В помещениях второй очереди расположен зал для проведения репетиций оркестра, большое количество учебных классов, помещения для консерваторской библиотеки.

Мы стоим на пороге исторического события. С приростом площадей и окончанием ремонта здания на Театральной Консерватория впервые в новейшей истории перестанет испытывать дефицит помещений. И мы сможем не только по своей профессиональной репутации, но и по состоянию материально-технической базы встать в один ряд с лучшими высшими учебными заведениями мира.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook