Мариинский театр запустил стриминговую платформу.

На обновленном сервисе mariinsky.tv уже сейчас опубликовано более двадцати видео: среди них оперы «Хованщина» и «Тоска», балеты «Жизель» и «Спящая красавица», все симфонии Чайковского, а также балетные мастер-классы. Контент будет регулярно дополняться новыми записями разных жанров — в том числе здесь будут представлены документальные фильмы о жизни филиалов Мариинского театра; а с сентября на платформе возобновятся онлайн-трансляции спектаклей и концертов.

Мариинский театр запустил стриминговую платформу. | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Мы работали над этой программой год, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС Михаил Скобенко, руководитель цифровой трансформации театра. — Мы хотим, чтобы все люди, у которых нет возможности бывать в Мариинском театре физически, могли бы сделать это виртуально. Донести наше искусство до всех людей на планете!

В том, что такая потребность есть, можно было убедиться во время пандемии коронавируса. Тогда Мариинский театр регулярно проводил в Интернете показы своих оперных и балетных спектаклей, концертов. Только за четыре месяца локдауна их посмотрели 20 миллионов пользователей со всего мира. Но и после пандемии цифры остаются внушительными: за этот год количество просмотров составило 5 миллионов (от 200 до 800 тысяч посетителей сайта в месяц).

Запуская платформу, мы не высаживаемся на Марс, не совершаем цифровую революцию, — говорит Михаил Скобенко. — Мы используем уже существующие современные технологии для наших нужд. Мы рассчитываем, что собственная мультимедийная платформа появится во всех российских театрах.

Новый проект — это развитие платформы MariinskyTV, которая существует с 2010 года и уже нуждалась в обновлении. Нужно было не только модернизировать IT-инфраструктуру, но и провести работу над обеспечением кибербезопасности, решить ряд юридических вопросов, связанных с авторским правом, интеллектуальной собственностью.

Видеозапись спектакля — один из самых трудоемких процессов с точки зрения оформления авторских и смежных прав из‑за множества людей, обладающих правами на ту или иную часть постановки. Правовое регулирование во многом ограничивало возможность полноценной трансляции спектаклей на сторонних ресурсах.

Мы в плане создания и цифровизации контента самодостаточны. Мариинский обладает огромным цифровым архивом, который включает сотни часов высококачественных записей спектаклей, — сказал Евгений Барбашин, руководитель службы медиавещания Мариинского театра.

Он также рассказал о сложностях съемок и монтажа опер, балетов, концертов:

Это даже сложнее, чем снимать фильм. В кино можно делать сколько угодно дублей, поставить технику там, где удобно. В театре мы ограничены пространством зрительного зала и одним дублем.

На портале публикуются профессиональные записи спектаклей и концертов в качестве 8K, созданные силами Мариинского театра за последние 15 лет.

В театре работает своя съемочная команда — это вторая в России ПТС (передвижная телевизионная станция) с 12 камерами HD-формата и двумя звукозаписывающими студиями.

Работа над проектом продолжается. Сейчас, например, команда разрабатывает рекомендательный сервис. Пользователям будут предлагать подборки спектаклей, максимально соответствующие их вкусам. Кроме того, каждый желающий сможет размещать на портале рецензии на просмотренный спектакль.

#Мариинский театр #платформа #театр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 143 (7226) от 05.08.2022 под заголовком «Искусство в каждый дом».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?