Маэстро и его «Честная женщина». Валерий Фокин отмечает 75-летие
28 февраля Валерий Фокин – режиссер, художественный руководитель Александринского театра отметит 75-летие.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
– Для меня, как для творческого человека, главное – не отметить юбилей, а доказать, что я не только пока еще двигаюсь и здоров. А что я жив как режиссер, – сказал Валерий Фокин на онлайн-конференции в ТАСС, устроенной по случаю премьеры его спектакля «Честная женщина» на Новой сцене Александринского театра. Это уже третья премьера сезона – после «Товарища Кислякова» Андрея Калинина и «Детей солнца» Николая Рощина.
«Честная женщина» поставлена по пьесе молодого драматурга Кирилла Фокина, сына режиссера. В Александринском театре уже идут два спектакля, созданные по его пьесам, – «Сегодня. 2016 -…» (режиссер Валерий Фокин) и «Демагог», созданный Хуго Эрикссеном.
Жанр спектакля можно определить как политический триллер. Действие происходит в наши дни. На Ближнем Востоке, в «Исламской Республике» идет гражданская война. Мировое сообщество не может вмешаться, ведь у Республики есть атомная бомба. Чувствуя себя безнаказанным, верховный лидер страны планомерно уничтожает оппозицию. Единственный шанс принудить лидера к миру – переговоры при посредничестве России, США и неправительственной организации «Надежда-21». Руководитель «Надежды» и есть та самая «честная женщина», ставшая главной героиней спектакля. В ее роли – народная артистка России Марина Игнатова.
Также Валерий Фокин поделился планами театра на ближайшее будущее. На Новой сцене готовят свои проекты петербургские режиссеры Борис Павлович и Яна Тумина. На исторической – в следующем сезоне планируется премьера спектакля Аттилы Виднянского «Процесс» по мотивам одноименного произведения Франца Кафки. Венгерский режиссер знаком петербургским зрителям по спектаклю «Преступление и наказание». В планах также спектакль московского режиссера Никиты Кобелева «Мелкий бес» по Федору Сологубу.
Сам Валерий Владимирович готовится к репетициям дилогии о двух российских императорах – Александре II и Александре III, отце и сыне. В основе – произведение Бориса Акунина, написанное по заказу театра. Рабочее название – «Два царя».
По словам режиссера, речь в пьесе идет об историческом пути России:
– Для нас, как для национального театра, эта тема важна.
Кстати
К 75-летию мастера в фойе Новой сцены с 28 февраля открыта выставка «Расширяя реальность. Художественный мир спектаклей Валерия Фокина в Александринском театре». Бутафория, костюмы, фрагменты декораций расскажут о спектаклях, поставленных им с 2002 по 2021 годы. А на сайте театра до апреля доступна фотовыставка «Фокин. Начало». В представленных здесь фотографиях третьей четверти XX века запечатлен творческий путь режиссера.
Материалы рубрики
Дом книги приглашает петербуржцев на День Театра
БДТ планирует создать передвижной театр
Театр проект Dance. Dance. Dance представит программу SOLO
В ТЮЗе открылся Брянцевский фестиваль детских театров
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии