Только на сайте

Лейф Сегерстам: «Музыка – это моя жизнь»

В Большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича 24 февраля пройдет концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра под управлением человека удивительной харизмы и фантастической энергии, финского маэстро Лейфа Сегерстама.

Лейф Сегерстам: «Музыка – это моя жизнь» | Фото предоставлено организаторами

Фото предоставлено организаторами

Сегерстам обладает талантами во многих областях, он выступает как оперный и симфонический дирижер, композитор, пианист, скрипач. С концертами в России маэстро бывает достаточно часто.

Лейф Сегерстам окончил Академию им. Сибелиуса как дирижер, параллельно занимаясь на фортепиано и скрипке. Даже успел выиграть конкурс пианистов им. Май Линд. Затем продолжил образование в Джульярдской школе в Нью-Йорке под руководством Джеймса Левайна, Леонарда Слаткина и Жана Мореля. Дебютировал дирижер в оперном театре города Тампере, после чего его пригласили в Финскую национальную оперу и Симфонический оркестр Финского радио. С 1968 года Лейф работал в Шведской королевской опере, Дойтче опер в Берлине. Во многом, творчество Лейфа стало знаменито, благодаря обширной дискографии. Им было записано полное собрание симфоний Брамса, Малера, Сибелиуса, Нильсена, Блумдаля, а так же многих современных композиторов.

В настоящее время Сегерстам выступает в качестве приглашенного дирижера симфонических оркестров по всему миру. В 2004 был удостоен Государственной премии в области музыки в Финляндии, а в 2005 – медали Сибелиуса. В 2014 году президент Финляндии присвоил Сегерстаму звание профессора.

Помимо дирижерской карьеры, Сегерстам является плодовитым композитором. К сегодняшнему дню у Лейфа Сегерстама написано более 300 симфоний.

Композиторское творчество Лейфа Сегерстама представляет собой свободно-пульсирующую композицию, которая дает музыкантам свободу ритма. Симфонии композитора играются без дирижера.


Фото предоставлено организаторами

В программе нынешнего концерта – Первая симфония Д. Шостаковича, которая впервые прозвучала в Большом зале в 1926 году, положив начало мировой славе молодого композитора, это произведение было воспринято как здравое новое слово, противостоящее устарелому «постскрябинскому» декадансу. И Первая симфония Яна Сибелиуса, в которой воплощен сюжет о Куллерво из «Калевалы». Интересно, что симфония Сибелиуса резонирует с традициями русской музыки, в ней отчетливо слышны отголоски тем Бородина и Чайковского.

В преддверии приезда Лейфа Сегерстама в Северную столицу наш корреспондент встретился с ним в столице Финляндии.

Антон Иванов: - Лейф, работа в качестве дирижера и композитора для вас равнозначна, или есть то, что вам нравится больше?

Лейф Сегерстам: - Нет, я не могу выделить что-то особенно. Для меня музыка – это вся моя жизнь. Я прекрасно импровизирую, знаю много музыки на память, я вообще вижу много нот. Просто не представляю себе такую ситуацию, что я могу отказаться от чего-то.

- Почему, обладая столькими талантами, вы выбрали работу оркестрового дирижера?

- О, я обожаю оркестр! Это чувство, когда вместе сидят сто человек, передают друг другу эмоции, когда они находят контакт, и создают музыку вместе, я бесконечно счастлив! Комбинация многих душ дает мне какое-то особенное чувство, это как радиация, ты просто ей заражаешься и не можешь без этого жить. Я считаю, что я богатый человек, потому что делаю в жизни то, что я очень люблю.

- Ваш график полон концертов и репетиций, как вам удается все совмещать?

- Я просто живу так, как чувствую. В один момент я пришел в своей жизни к важному осознанию, что все, что у меня есть – это природное я. Я считаю, что долгое время вел неправильный образ жизни, но я меняюсь. Я похудел на 40 килограммов, и ощущаю себя намного лучше. Недавно я приехал из Ливерпуля, затем еду в Данию, после в Лос-Анджелес, совсем скоро буду в Санкт-Петербурге.


Фото предоставлено организаторами

- Ваши изменения как-то повлияли на ваше композиторское творчество?

- К настоящему моменту я написал 337 симфоний. Часто говорят, что «от жизни надо брать все», так вот я беру от музыки все. Для меня сочинение музыки – это любовный ритуал. Конечно, ничего в моей жизни кардинально не поменялось, только то, что я стал себя намного лучше чувствовать.

- Это ваш первый опыт работы с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром?

- Нет, мы уже работали вместе. В декабре 2017 года играли оперу «Мулан» знаменитого китайского композитора Гуан Сиа. Меня ангажировал Зубин Мета, так как сам не смог участвовать в проекте. Это была наша первая встреча, и пока единственная.

- У вас – пятеро детей, вы активно гастролируете, преподаете и еще успеваете сочинять… Как вы успеваете делать так много дел одновременно?

- Я люблю жизнь. Если хочу сделать что-то, я немедленно делаю. Безусловно, когда у меня стоит жесткий грфик репетиций, то я просто обязан быть с музыкантами, а все свободное время я дарю музыке, ведь музыка – это моя жизнь.

#музыка #симфонический оркестр #дирижер

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?