Лев Додин вернулся к педагогической деятельности в РГИСИ спустя 14 лет

Художественный руководитель-директор МДТ – Театра Европы вернулся к постоянной педагогической деятельности в Российском институте сценических искусств (РГИСИ) после четырнадцатилетнего перерыва.

Лев Додин вернулся к педагогической деятельности в РГИСИ спустя 14 лет | ФОТО Википедии / Dashka / CC BY-SA 2.5

ФОТО Википедии / Dashka / CC BY-SA 2.5

Пока первокурсники  – 25 человек из разных городов от Новороссийска до Красноярска, выдержавшие конкурс 130 человек на место, ждали появления мастера, старожилы РГИСИ поделились с журналистами двумя популярными шутками: отреставрируют здание на Моховой и Додин наберет курс. Теперь обе устарели: помещения студии отреставрированы. Режиссер набрал актерский курс. Причем эти события связаны: Додин откликнулся на приглашение Натальи Пахомовой, ректора РГИСИ, при условии, что долгий ремонт закончится.

Получая из рук Пахомовой ключи от 319-й аудитории, где в 1980  – 2000-е годы Додин занимался со студентами и выпускал спектакли, он признался, что давал обещание возглавить школу-студию без особых надежд. Реставрация дело долгое, тем более что учебный корпус института находится в здании Тенишевского коммерческого училища  – памятника архитектуры. Но энергия ректора и ее команды сдвинула горы.

По словам Додина, новая школа-студия  – пространство, где у будущих артистов должно вырабатываться художническое мировоззрение. Режиссер попробует новую учебную программу. В театральном вузе традиционно главным считается актерское мастерство и только потом общеобразовательные дисциплины. На взгляд Додина, существует одно понятие  – основы сценического искусства. В него включается культура в самом широком смысле  – всемирная история, мифология, история искусства, история театра, танец, движение. Первые два курса ребята будут много заниматься гуманитарной частью сценического искусства как пониманием жизни тела, голоса, ума и души. Те, кто пройдет это испытание, займутся сценическим искусством драмы. Режиссер хочет уйти от прежнего понимания «актерское мастерство», которое не всегда подкреплено «основами».

Отвечая на вопросы «Санкт-Петербургских ведомостей», как изменились за 14 лет молодые люди, Додин заметил, что они стали интереснее, свободнее, решительнее. Многим интересуются  – каток, гимнастика, театральная студия, где изучают систему Михаила Чехова, мало кому известную. Многое знают. А если не знают, то честно об этом говорят.

 – «Чему можно, чему нельзя научить?»  – «Научить можно только одному  – хотеть учится».  – «Через четыре года у нынешних первокурсников есть шанс поступить в МДТ  – Театр Европы?»  – «Конечно».  – «А создать новый театр?»  – «У меня такой задачи нет, я продолжаю строить МДТ  – Театр Европы, для меня это процесс непрерывный. Но если у молодых людей будет такое желание, то это возможно».

После представления педагогов и первокурсников друг другу они вместе посмотрели видеоприветствия учеников Додина. Елизавета Боярская говорила, что эта мастерская дает намного больше, чем ремесло. Игорь Коняев, актер и режиссер, вспоминая спектакли в намоленной 319-й, заметил, что забраться на небо невозможно. Но работая в театре, актеры постоянно это делают. Даниил Козловский пожелал студентам прожить четыре года «круто, мощно, содержательно, чтобы зарядиться на всю актерскую жизнь. Вы  – крутые, но нужно быть гораздо круче, чтобы все состоялось». Напутствуя студентов, Жанна Зарецкая, театральный критик, рассказала о трех правилах Додина. Сознание собственного несовершенства украшает жизнь. Всегда делай то, что нужно самому тебе. Если делать для страны и народа, это может оказаться ненужным никому. А так хотя бы одному человеку понадобится. Ставь невыполнимые задачи, чтобы сделать хотя бы один шаг вперед.

После приятных слов ректор РГИСИ показала помещения школы-студии  – класс для занятий сценическим искусством, танцевальный зал, кабинеты для теоретических дисциплин. Тут Додин призвал закончить праздник и начал первое занятие. Но мы успели пообщаться с одним студентом, который держался увереннее остальных. Данил Кулик из Екатеринбурга год отучился в Щепкинском училище и благодарен ему. Но, узнав, что Додин набирает курс, покинул столицу и на общих основаниях поступил в

РГИСИ. «Говорят, что в жизни нужно найти своих и успокоиться. Хочу найти своих. Верю, что свои здесь. И не успокоюсь»,  – сказал Кулик

  


#педагоги #институт #театр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (7002) от 03.09.2021 под заголовком «Как залезть на небо».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?