Куда идет национальная драма? Валерий Фокин подвел итоги Года театра

Валерий Фокин подвел итоги Года театра, украшением которого стала Театральная олимпиада, и рассказал о планах подведомственного ему Александринского театра. Впрочем, полное название с января этого года звучит так: Национальный драматический театр России (Александринский театр).

Куда идет национальная драма? Валерий Фокин подвел итоги Года театра | Фото: Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0.

Фото: Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0.

- Это была беспрецедентная олимпиада хотя бы потому, что шла полгода. Впервые так долго. Иностранные гости до сих пор ее вспоминают и называют лучшей за 25-летнюю историю. А главное: оказалось, что в нашей стране люди интересуются театром, - отметил Валерий Фокин.

Напомним, что Театральная олимпиада, которая открылась в середине июня и продлилась до декабря, представила петербургской публике 50 театральных коллективов из 19 стран мира. Она дала возможность приобщиться к мировому театральному процессу, увидеть лучшие спектакли ведущих режиссеров. Это Роберт Уилсон, Даниэль Финци Паска, Теодорос Терзопулос, Тадаси Судзуки, Хайнер Гёббельс, Андрий Жолдак, Кристиан Люпа, Ян Клята и другие.

Многие спектакли проходили с аншлагом. О событиях олимпиады писали не только театральные критики и журналисты. В социальных сетях люди делились впечатлениями, обсуждали увиденное, восторгались, отвергали, спорили. Можно сказать, это был праздник, который продлился почти полгода.

- Олимпиада показала нам современное театральное искусство во всем его разнообразии - от классики до самых смелых экспериментов. Но вот она закончилась. И что дальше? Куда пойдут наши люди? - вопрошал на пресс-конференции в ТАСС Валерий Фокин. - Нельзя сказать, что в нашем театре нет разнообразия, но все же оно не в таком объеме.

И что же с этим делать? Худрук Александринки убежден, что необходима театральная реформа.

- Сегодня нет главных режиссеров, худруков, потому что мы не заботились о воспитании коллег, которые могли бы прийти после нас, - заметил Фокин.

Он также добавил, что реформа должна коснуться «института художественного руководства». Пожизненные контракты должны уйти в прошлое. Валерий Фокин добавил, что Петербургу есть чему поучиться в этом вопросе у Москвы. И привел в пример недавние назначения в столичных театрах. Так, Виктор Рыжаков возглавил «Современник». Константину Богомолову доверили Театр на Малой Бронной. А Дмитрий Волкострелов совсем недавно стал худруком Центра им. Мейерхольда.

- В Петербурге пока подобное и представить трудно, - заметил худрук Александринки. - Необходимо провести всесторонний анализ ситуации и начать делать хотя бы какие-то шаги.

Теперь о планах Национального драматического.

Теодорос Терзопулос поставит спектакль по пьесе Хайнера Мюллера «Маузер», написанной по мотивам «Тихого Дона» Михаила Шолохова и «Конармии» Исаака Бабеля. Он составит театральную дилогию со спектаклем «Мамаша Кураж и ее дети», созданным Терзопулосом в 2017 году. Премьера намечена на 21, 22 и 27 марта.

Андрий Жолдак репетирует спектакль «Нана» по Эмилю Золя. Премьера - на Новой сцене Александринки 4 и 5 апреля.

В конце декабря главный режиссер Александринского театра Николай Рощин должен представить премьеру по сказке Карло Коллоди «Приключения Пиноккио».

#театры Петербурга #Александринский театр #Валерий Фокин

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 024 (6622) от 11.02.2020 под заголовком «Куда идет национальная драма».


Комментарии