Колобок на Елагином острове. Чем удивил фестиваль уличных театров

В минувшие жаркие выходные на Елагином острове отшумел уже девятый по счету международный фестиваль уличных театров.

Колобок на Елагином острове. Чем удивил фестиваль уличных театров | ФОТО Татьяны ГОРД

ФОТО Татьяны ГОРД

Прямо у станции метро «Крестовский остров» творилось что-то необычное. В утомленную трудовой неделей и жарой толпу стали вливаться странные люди. Сначала появились веселые морячки в тельняшках и бескозырках, потом пестро одетые клоуны с красными носами и красавицы в пудреных париках, вычурных шляпах и золотых платьях с кринолинами. Откуда-то вышли две похожие на учительниц особы с кичками, в очках, но при этом в воздушных белых одеяниях и на ходулях.

Тетки, кстати, оказались нормальные. Подбегающих к ним малышей они охотно брали за руки и поднимали в воздух, а те парили над землей и визжали от восторга. Как из-под земли возникла вереница таинственных существ в чем-то футуристическом, серебряном. А потом, ко всеобщему восторгу, прошествовали жирафы - с очень живыми мордочками. Они не взирали надменно с высоты своего роста, а «шли в народ» - наклонялись и позволяли гладить себя, словно кошки. Присмотревшись, я увидела, что это кентавры: грациозные шеи были прикреплены к телам артистов.

Но больше всего меня потрясла парочка стройных молодых людей, одетых в яркие спортивные костюмы и бодро идущих по раскаленному июльским солнцем асфальту на лыжах.

Прохожие реагировали на шествие по-разному: кто-то вяло - очень уж было жарко. А другие присоединялись к шествию, смеялись, запечатлевали все происходящее на смартфоны.

На Елагином острове, куда направлялась вся эта веселая компания, в этот вечер открылся IX Международный фестиваль уличных театров. За два дня публика увидела более 80 спектаклей, которые проходили в режиме нон-стоп на десятках площадок острова. Были представлены все направления: клоунада, новый цирк, перформансы, музыкальные и интерактивные спектакли. Были просто забавные, а были и те, в которых рассказывались истории, поднимающие философские, общечеловеческие проблемы.

Изысканные жирафы, которые так понравились всем у метро, вышли потом в спектакле нидерландского театра Pavana «Жираф», а парни в спортивных костюмах оказались чешским дуэтом Bratri V Tricku, порадовавшим публику представлением «Одиссея на лыжах по пересеченной местности». Особенно живо реагировали пенсионерки, гуляющие по дорожкам и тенистым аллеям Елагина со скандинавскими палками.

Был на фестивале спектакль и про Одиссея - вернее, про всех странников, бродяг, беглецов - от гомеровского героя до беженцев, заполонивших Европу. Создатель спектакля «Ковчег» - польский Teatr Osmego Dnia. О тяжести изгнания, о том, как горек чужой хлеб и круты чужие ступени. В спектакле ковчег символизирует крылатый корабль - многоярусная подвижная сцена. Это и корабль, на котором Одиссей, привязанный к мачте, противостоял чарующему пению сирен, и судно аргонавтов, отправившихся в путь, чтобы найти золотое руно, и плот, на котором беженцы пытаются достичь берегов вожделенной Европы.

Спектакль Яны Туминой и Павла Семченко «Дневник Колобка», поставленный ими для московского театра «Эскизы в пространстве», тоже о путешествии. Только в отличие от «Ковчега» «Колобок» - история возвращения домой, а не ухода из дома.

«Мы катимся в сторону дома, - говорит Яна Тумина. - Трагический финал - это некая очерченная пустота: мы подходим к границам дома и видим, что вот здесь он стоял. Это есть в сценографии: возвращение Колобка обратно в печку, обратно в муку, к бабушке, к сусекам. Так мы хотим вернуться куда-то к зародышу, к себе, в свою память. Ведь начиналось все тоже из ничего. Ничего нету, чтобы колобок сделать. А поскребла, помела - собрала».

#уличный театр #фестиваль #артисты #Елагин остров

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 138 (6491) от 30.07.2019 под заголовком «Зачем Колобок спешил на Елагин».


Комментарии