Индийский художник привёз в Петербург работы о подвиге блокадного Ленинграда

Одним из участников состоявшегося недавно в нашем городе международного молодежного медиафорума «Диалог культур» был индийский художник Нишант Кумар Мина. Свои работы на выставке, прошедшей в Главном штабе, он посвятил Победе Советского Союза в Великой Отечественной войне и подвигу блокадного Ленинграда.

Индийский художник привёз в Петербург работы о подвиге блокадного Ленинграда | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

Одним из участников состоявшегося недавно в нашем городе международного молодежного медиафорума «Диалог культур» был индийский художник Нишант Кумар Мина. Свои работы на выставке, прошедшей в Главном штабе, он посвятил Победе Советского Союза в Великой Отечественной войне и подвигу блокадного Ленинграда.

Молодому художнику двадцать два года, он завершил обучение по магистерской программе «Археология и сохранение культурного наследия» в одном из университетов Нью-Дели. В России он в первый раз, да и вообще, по его словам, это была его первая международная поездка.

Если бы у меня была возможность, я хотел бы остаться в России и трудиться художником либо в Москве, либо в Петербурге, — говорит Нишант Кумар Мина.

Он уже давно интересуется историческими сюжетами, связанными со Второй мировой войной, но интерес к России, русской культуре связан с его посещениями «Русского дома» (Российского центра науки и культуры) в Нью-Дели. Он искренне заинтересовался тем, что происходило в России во время той войны.

Мне очень интересны судьбы обычных людей, сражавшихся с фашистами в рядах вооруженных сил, партизан, противостоявших оккупантам. Также я изучал Сталинградскую битву: в Индии о ней знают гораздо больше, нежели о блокаде Ленинграда, — говорит Нишант Кумар Мина.

В январе нынешнего года, когда отмечалась 81‑я годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады, индийский художник представил свои работы на выставке в «Русском доме» в Нью-Дели. Тогда там были также выставлены блокадные снимки известного ленинградского фотографа Бориса Кудоярова — из фондов Музея истории Петербурга.

Работы Нишанта Кумара Мины продолжили этот ряд: опираясь на известные блокадные фотографии, он создал яркие художественные работы, в которых не скрывал своих собственных эмоций и ощущений. Разрушенный бомбежкой ленинградский дом и люди на его руинах, семья, которая на саночках везет тело своего любимого человека на кладбище, 125 блокадных граммов на чаше весов…

Среди зарисовок есть скульп­турные композиции на площади Победы, посвященные воинам и жителям Ленинграда. Но, пожалуй, больше всего молодого художника потрясла история Тани Савичевой, образ которой он также постарался передать в одной из своих работ.

На представленные картины обратил внимание руководитель медиафорума «Диалог культур» секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян, который как раз тогда представлял в Нью-Дели свой документальный фильм «Петербург! Жизнь в городе…». Именно так Нишант Кумар Мина нынешней весной оказался в России. Для него было особенно важно увидеть те места, которые он прежде представлял только по фотографиям, побывать на Пискаревском мемориальном кладбище.

Я очень близко к сердцу принимаю то, что происходило в Ленинграде, — говорит Нишант Кумар Мина. — Уверен, что нужно по всему миру рассказывать о блокаде, поскольку до сих пор о ней знают мало. Ответственность за распространение знаний о подвиге непокоренного Ленинграда лежит на всех нас — на тех, кто знает об этой истории, а также на тех, кто создает посвященные ей художественные произведения.

Читайте также:

В Центральном военно-морском музее им. Петра Великого открылась выставка «Курсом норд-ост»

В библиотеке имени Маяковского открыта выставка открыток «Перекрестки времени»


#медиафорум #выставка #Нишант Кумар Мина #художник

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 100 (7922) от 05.06.2025 под заголовком «Взгляд из Индии на блокадный Ленинград».


Комментарии