Игорь Томашевский: «Еще хочется объять необъятное!»

Назначен новый художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

Игорь Томашевский: «Еще хочется объять необъятное!»  | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Безупречные манеры, сдержанность, внимательный и острый взгляд, четкое выражение мыслей. Новый худрук и главный дирижер СПб ГАСО - классический представитель петербургской интеллигенции. Игорь Томашевский – выпускник Санкт-Петербургской консерватории, более того, он учился у легендарного дирижера –Эдуарда Серова, который в свое время (с 1974 по 1985 годы) возглавлял Ленинградский оркестр старинной и современной музыки ( современный СПб ГАСО). Для взыскательной петербургской публики, которая знает и чтит культурные взаимосвязи и традиции, и, конечно, самих музыкантов, очень важна такая преемственность, связь поколений. 

Кроме того, Игорь Владимирович давно и плодотворно работает с оркестром. Сотрудничество академического коллектива и молодого дирижера началось более пяти лет назад. Тур по Южной Корее, где Игорь Томашевский и СПб ГАСО представляли Петербург в рамках культурного диалога Кореи и России прошел с грандиозным успехом. Впоследствии дирижер не раз выступал вместе с оркестром. С одной стороны Санкт-Петербургский государственный академический оркестр – хранитель ленинградских - петербургских музыкальных традиций. С другой – он был создан в конце 60-х, времени «оттепели», годов, пропитанных духом свободы, новых открытий, новых решений. Не забудем, что коллектив был создан в ответ на прогрессивный для того времени запрос на оркестр старинной (редко звучащей) и современной музыки. Поэтому руководство оркестра, приглашая на должность художественного руководителя ученика одного из ярчайших дирижеров в истории коллектива – Эдуарда Серова, пытается свести все это воедино: традиции, преемственность поколений. С другой стороны, приглашая представителя нового поколения, оркестр показывает, что готов выйти на новый виток развития. По словам самого Игоря Томашевского:

«У дирижерской профессии, на мой взгляд, есть утилитарно-приземленная, техническая сторона. В большом сообществе музыкантов, которые должны играть вместе слаженно, дирижер становится тем, кто помогает процессу игры: контролирует этот процесс, подсказывает что-то. Музыканты, находясь на сцене или в оркестровой яме, могут не слышать друг друга. Технологическая роль дирижера – это необходимая составляющая. Хотя небольшие камерные оркестры прекрасно играют сами, без дирижера. Есть и другая сторона профессии - идейное вдохновение, способность убедить оркестрантов и слушателей в своей концепции, в своем видении, привнести это видение в исполнение. Эти два аспекта более чем объясняют природу профессии. Причем, мне кажется, в современном мире, когда исполнительский уровень очень высок, для дирижера вторая составляющая становится все более и более важной».

Кстати, молодой художественный руководитель будет у оркестра уже не первый раз. Василий Петренко – ныне один из самых ярких и востребованных дирижеров современности - возглавил СПб ГАСО, когда ему было всего 28 лет.

И еще немного о новом художественном руководителе и дирижере Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. Игорь Владимирович Томашевский закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова по двум специальностям: «композиция» ( класс профессора А.Д. Мнацаканяна) и «дирижирование» ( класс народного артиста России, профессора Э. А. Серова). В 2012-2014 годах возглавлял в качестве художественного руководителя и главного дирижера Камерный оркестр Новгородской областной филармонии имени А.С. Аренского.

Работал с оркестрами Английской национальной оперы и Парижской национальной оперы, Эстонским национальным симфоническим оркестром И Литовским государственным симфоническим оркестром, сотрудничал с выдающимися оперными и балетными коллективами, среди которых Национальная опера Бергена ( Норвегия),Парижская Национальная опера, Театр балета им. Леонида Якобсона. Дирижер оперных и балетных спектаклей на сцене Эрмитажного театра, а также дирижер Санкт-Петербургского театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского – Михайловского театра.

#музыка #искусство #оркестр

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?