Игорь Скляр выступил в «Колизее» с программой For Sentimental Reasons

7 марта в концертном зале «Колизей» народный артист России Игорь Скляр пел джаз и рассказывал о джазе. Свою программу, созданную совместно с квинтетом Jazz Classic Community, народный артист назвал For Sentimental Reasons («По сентиментальным причинам») — по названию одной из самых романтичных и лирических песен в истории джаза.

Игорь Скляр выступил в «Колизее» с программой For Sentimental Reasons | ФОТО Елены БЛЕДНЫХ/предоставлено пресс-службой проекта

ФОТО Елены БЛЕДНЫХ/предоставлено пресс-службой проекта

Программа посвящена грядущему столетию джаза в России. Игорь Скляр рассказывал об истории джазовых стандартов, байки и легенды, и пел «вечнозеленые» хиты джазовой классики 30 – 60 годов, причем на четырех языках кроме русского: английском, итальянском, португальском, французском.

До сих пор никто не знает точного перевода слова «джаз», — рассказывал Игорь Борисович, — есть теория, что оно происходит откуда‑то из бейсбола, другая — что это что‑то о запахе жасмина, есть еще штук восемь предположений. Но это музыка, которая впитала в себя и отразила весь двадцатый век, все его перипетии и изменения. Войны, индустриализация, сексуальная революция, научные открытия, борьба за мир — все это нашло отражение в джазе…

Вместе со Скляром на «прогулку по истории джаза от свинга до модерна» отправились участники Jazz Classic Community — именитые петербургские музыканты, лауреаты международных конкурсов Андрей Половко (чьи соло на саксофоне и флейте вызывали аплодисменты зала прямо посреди композиций), Екатерина Мыльникова (создатель и руководитель проекта, известный педагог по джазовой гитаре), контрабасист Михаил Фоминых, ударник Егор Крюковских, пианист Александр Алексеев. Все они профессионалы джаза, себя же Игорь Скляр называет «очень увлеченным любителем».

Это самое приятное амплуа, — признается он, — Изучая джаз и преподнося публике, я сам его познаю. Это путь приятных открытий. Мы подготовили программу, посвященную классическому джазу, но не меньше меня интересует и советский джаз, и я надеюсь в дальнейшем сделать отдельную программу, которая напомнит нашим слушателям об этом уникальном явлении в истории музыки.

Имя Игоря Скляра уже без малого 40 лет связано с джазом. Еще в 1983 году он снялся в главной роли в картине Карена Шахназарова «Мы из джаза» и всерьез увлекся музыкой этого жанра. В восьмидесятые артист и музыкант с большим успехом исполнял всем тогда известные хиты «Комарово» и «Старый рояль», а в 2020‑х состоялся, как исполнитель классического джазового репертуара.

Некоторым песням из нашей программы почти 100 лет, — говорит Скляр, — Но джаз интересен тем, что одна и та же композиция никогда не исполняется одинаково. Даже одни и те же люди, которые играют одну песню много раз, играют ее каждый раз по‑разному. Потому что другое настроение, другие новости, потому что снег пошел. Потому что джаз — самая живая музыка.

100 лет назад, в 1922 году, в Москве в здании нынешнего ГИТИСа состоялся первый концерт отечественного джаз-бэнда под управлением Валентина Парнаха. С этого дня российский джаз начал отсчет своей истории. Несмотря на то, что первый концерт прошел в Москве, столицей джаза в России можно смело считать Петербург/Ленинград. Именно здесь находится единственная в стране джазовая филармония, здесь был открыт первый в СССР джаз-клуб, зародилась музыкальная журналистика. Первые энтузиасты и пропагандисты джаза, ставшие легендой в истории музыки, тоже жили здесь. И сегодня джаз в Петербурге собирает полные залы. 7 марта в «Колизее», несмотря на все сложности последнего времени, не было свободных мест.

Свою прогулку по золотому веку джаза Игорь Скляр и Jazz Classic Community завершили песней, признанной «лучшей песней XX века» — написанной в 1967 году Джорджем Вайсом и Бобом Тили What a Wonderful World («Какой прекрасный мир»). В исполнении Луи Армстронга она стала одним из символов джаза и мира.


#концертный зал #джаз #народный артист

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 41 (7124) от 09.03.2022 под заголовком «Прогулка по истории джаза».


Комментарии