Фильм «Последний богатырь. Посланник тьмы» лидирует в прокате

Третья часть киноистории о богатыре Иванушке « Последний богатырь. Посланник тьмы » режиссера Дмитрия Дьяченко собрала более миллиарда рублей и лидирует в споре самых кассовых лент, опережая даже новую серию заморских приключений Человека-паука. Так в который раз мы получили доказательства симпатий семейной публики к отечественной экранной продукции.

Фильм «Последний богатырь. Посланник тьмы» лидирует в прокате | На экранное поле команда Ивана вышла в прежнем составе. / ФОТО кадр из фильма

На экранное поле команда Ивана вышла в прежнем составе. / ФОТО кадр из фильма

Авторы трилогии сохранили всю команду персонажей из предыдущих частей — и положительных, и отрицательных. Однако нынче знакомая всем компания героев вынуждена покинуть уже обжитое сказочное Белогорье и отправиться … в Москву. Что, естественно, приводит фольклорных персонажей к столкновению не с миром русского фэнтези, а с нашей реальностью в московской версии. Проще говоря, территория « некоего царства, некоторого государства » заменена на пространство столичного мегаполиса. Что и позволило режиссеру насытить экранное действие не только разнообразными погонями, но и множеством комических ситуаций.

Сюжет третьей части закручен лихо. Злая волшебница Галина ( Елена Валюшкина ) продолжает мстить главному герою, создавая « из топи блат » черного рыцаря, того самого « посланника тьмы ». Задание он получает гадкое : аккурат перед свадьбой украсть у Ивана ( Виктор Хориняк ) его невесту Василису ( Мила Сивацкая ). Выполнив свою задачу, « посланник » отправляется не в дальние страны, а в столицу РФ вместе с добычей. Понятное дело, Иван бросается выручать невесту. Вместе со всей честной компанией : Кащеем ( Константин Лавроненко ), Светозаром ( Тимофей Трибунцев ), Водяным ( Сергей Бурунов ) и Бабой- ягой ( Елена Яковлева ), прихватив Колобка, говорящего голосом Гарика Харламова. А летят они в погоню все на той же избушке на курьих ножках. Словом, на третий тайм матча в борьбе за зрителей команда Ивана вышла на экранное поле в том же составе.

Однако на столичной экранной площадке появились и новые игроки. Например, Филипп Киркоров, являющийся сначала как некая Жар-птица, потом на глазах у Ивана и его спутников преображающающийся в знакомую звезду отечественного шоу-бизнеса. Вся история с Жар-птицей — вставной развернутый эпизод. Так же как и история с почтовым отделением, где Иванушка наводит порядок, выясняя отношения с тамошними « кикиморами ». Здесь в кадре прошелестело дуновение сатирического бриза — для тех, кто видел известную рекламу про почту и ее банк, где всегда все хорошо.

Подобные сцены выглядят как специи, добавляющие остроты в киноблюдо, изготовленное руками мастеров эффектного зрелища. Компьютерные чудеса и оригинальные характеры персонажей в основном сохраняют верность самим себе из предыдущих частей « богатырской » саги. Но если ранее нас интересовали реакции и поступки Иванушки, попавшего в сказочное Белогорье, то нынче интерес смещается в сторону того, как реагируют представители сказочной команды на реалии современной городской цивилизации. И понятно, что эти реакции в корне отличаются от реакций москвичей и гостей столицы. Прием не нов, но он всегда срабатывает. Фантастические трансформации, перемещения во времени и пространстве и прочие сказочные условности — что еще нужно для похода в кино всей семьей в новогодние каникулы ?

Понятно, что развязка московских похождений Иванушки с компанией просто обязана ( исходя из сказочного жанра фильма ) быть счастливой. В русской сказке Добро должно победить Зло. « Плохой конец — заранее отброшен. / Он должен, должен, должен быть хорошим » ( Бертольт Брехт ). В нашем кино есть представление о том, как должны завершаться принципиальные поединки, как должен выглядеть представитель сумрачных сил Зла и каким молодцом следует быть в кадре тому самому последнему богатырю. Ведь именно про него была снята целая трилогия, которую посмотрели десятки тысяч российских зрителей. И многие из них — с искренним удовольствием. И мне почему‑то кажется, что это еще не конец истории про последнего богатыря.


#фильм #кино #лидер

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7089) от 17.01.2022 под заголовком ««Последний богатырь» снова первый».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?