Фестиваль монотипии «Смотреть и видеть» открылся в Петербурге

Сто профессиональных художников и 75 учащихся детских творческих студий собрал VIII международный фестиваль монотипии «Смотреть и видеть», который открылся в большом зале Петербургского союза художников на Большой Морской улице, 38.

Фестиваль монотипии «Смотреть и видеть» открылся в Петербурге | Людмила Милагина. «Поцелуев мост». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Людмила Милагина. «Поцелуев мост». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Как сообщила «Санкт-Петербургским ведомостям» Арина Даур, организатор фестиваля, он посвящен 110-летию русской монотипии. В 1909 году Елизавета Кругликова, жившая тогда в Париже, создала несколько монотипий. Эпиграфом к фестивалю стали несколько работ художницы и ее фотографические изображения из собрания наследников и частных коллекций. По словам Даур, монотипия является «быстрым входом в изобразительное искусство, начинающий автор получает возможность проверить, способен ли он создать художественный образ».

Исходной точкой для неофита могут стать воспоминания Кругликовой. Она признавалась, что не было времени делать офорт, поэтому решила втирать краску в цинковую доску и делать отпечаток на мокрой бумаге. Чем тоньше слой краски, тем светлее тон на бумаге. Важно быстро печатать, пока краски не высохли.

Сейчас техника монотипии разнообразнее, но главный принцип остается прежним: краска, нанесенная на гладкую поверхность металла или пластика, позволяет сделать только один отпечаток. Людмила Милагина с помощью многоцветной монотипии создала летний пейзаж «Поцелуев мост», в котором просматривается «шапка» отеля «Ренессанс», торчащего в панораме Мойки. Марина Задерновская в работе «Витя на прогулке» с помощью синих варежек точно передает ощущение морозной погоды.

Черно-белую палитру предпочитает Валерий Бабанов, будь то двойной портрет «Он и она», натюрморт «Как быстро отцвела» с бабочкой, которая грустит об увядшей ромашке, гротесковая зарисовка «Конкурс пантомимы. Человек-стул с высокой спинкой».

Наталье Вердун подвластны крупноформатные монотипии. Это может быть «Охотник», для которого цель - все, затраченные усилия - ничто, или трепетные пейзажи белокаменных шедевров Ферапонтова монастыря и Ростова Великого.

Монотипии Тамары Репиной посвящены 500-летней деревне Полома, расположенной в глухих лесах Костромской области. Там живут несколько бабушек, хранящих сказки о местных леших и кикиморах.

Детские монотипии занимают почти половину выставочного пространства. В работе пятилетней Елизаветы Гвоздаревой «Рыбки в лунном свете» летают по небу крылатые существа. Может быть, появится новая Кругликова...

Фестиваль продлится по 29 сентября. Вход бесплатный. По выходным с утра до вечера проводятся мастер-классы по монотипии для детей и взрослых.

#фестиваль #творчество #художники

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (6530) от 23.09.2019 под заголовком «Елизавета и монотипия».


Комментарии