«Это не награда, это тяжелый труд». Лариса Луппиан вступает в должность худрука Театра им. Ленсовета

Сегодня в 12.00 труппе Театра им. Ленсовета должны представить нового художественного руководителя - народную артистку России Ларису Луппиан. Напомним, что эта должность была вакантна после того, как театр покинул Юрий Бутусов. Неожиданное назначение актрисы на должность художественного руководителя Театра им. Ленсовета всколыхнуло петербургскую общественность. Одни говорят, что это лучшее решение за последнее время, другие сомневаются в способностях актрисы, а не режиссера управлять театром. Лариса Регинальдовна ответила на вопросы «Санкт-Петербургских ведомостей» сразу после того, как вышла из комитета по культуре, где закончилось оформление соответствующих документов.

«Это не награда, это тяжелый труд». Лариса Луппиан вступает в должность худрука Театра им. Ленсовета |

- С назначением вас! Уже получили поздравление от кого-то из театра?

- Да, Сережа Мигицко звонил, многие другие сказали теплые слова. Но я не жду никаких поздравлений сейчас и считаю, что эта должность очень тяжелая и интеллектуально сложная. Дай бог, получу слова благодарности через несколько лет работы, а сейчас могут быть только напутствия и пожелания какие-то. Поздравлять тут не с чем - это ведь не какая-то награда, это очень тяжелый труд, которым я теперь буду заниматься.

- Как думаете, почему выбрали именно вас?

- Это не моя инициатива. Мне предложили эту должность люди из комитета по культуре и власти города. Согласилась, потому что я - человек смелый, и решила: лучше сделаю и потом пожалею, чем откажусь и потом пожалею, что отказалась.

- Комментируя это назначение, ваш муж Михаил Боярский сказал, что вы отнеслись к этому «довольно равнодушно». Правда ли это?

- Равнодушно в том плане, что не рвалась никогда. Повторюсь, это тяжелый труд. Я бы с удовольствием в той же мере работала для театра, будучи кем угодно. Ведь раньше была председателем худсовета, но там недостаточно полномочий было. Худсовет не решает, он советует, а руководство либо принимает это, либо нет. А художественный руководитель несет полную ответственность за то, что он делает: по выбору репертуара, по выбору режиссеров, по политике театра.

- Сейчас все стремительно меняется, театр в классическом понимании постепенно уходит, мы видим это на примере других площадок. Насколько будет меняться ваш театр?

- Я бы не сказала, что наш театр сейчас классический. Скорее наоборот: он молодежно-авангардный, и немного классики нам не хватает.

- В одном из интервью прозвучали имена Константина Богомолова и Александра Молочникова, которые будут ставить в Театре Ленсовета.

- Эти переговоры начала не я, а литературная часть нашего театра. Но это очень хорошие фамилии, артисты ждут встречи с этими режиссерами. Надеюсь, что все получится.

- Все знают, что последние годы вы занимались семьей и домом. Насколько вы погружены в современные театральные реалии, знаете кухню изнутри?

- Я пять лет не играла ничего и была просто служащей актрисой, которая приходила на спектакли. Но театральные дела, естественно, меня волновали, как и каждого артиста, который работает в этой сфере. Поэтому сказать, что я вообще не интересовалась этим, нельзя. Но никогда не думала, что мне придется так много работать, как сейчас, - перестроиться довольно сложно. Последние полтора месяца я взялась за это дело и уже начинаю перестраиваться. Считаю себя человеком очень дисциплинированным, и теперь в голове мысли не только о моих домочадцах. Я стала много ходить по театрам, хорошо изучила афишу, знаю, что идет в Питере: детские спектакли, взрослые, всех режиссеров... Это ведь работа искателя в какой-то степени, даже координатора. Так что все мои мысли на ближайший год будут только о том, чтобы сделать жизнь театра интересной не только для нас, артистов, но и для петербуржцев.

Беседовал Михаил САДЧИКОВ-младший

Читайте также о том, что Лариса Луппиан и другие звезды Петербурга устроили экскурсии по театрам.

#Театр Ленсовета #культура #российские актеры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 090 (6443) от 22.05.2019 под заголовком «Лариса Луппиан: «Это не награда, это тяжелый труд»».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?