Эрмитаж анонсировал выпуск NFT-токена на основе «Черного квадрата» Малевича
Эрмитаж анонсировал выпуск NFT-токена (Non-Fungible Token), за основу которого будет взято полотно Казимира Малевича «Черный квадрат» из собрания музея.

ФОТО pixabay
Разумеется, далеко не все знатоки живописи и почитатели Малевича в курсе, что такое NFT-токен и почему вокруг него столько шума.
По сути, это уникальная цифровая монета, созданная на основе криптовалюты. Аббревиатура образована от Non-Fungible Token – то есть невзаимозаменяемый токен. Суть этой цифровой единицы состоит в регистрации права собственности на конкретный виртуальный объект в блокчейне. Эту информацию о владельце невозможно заменить или удалить.
Фактически это своеобразный сертификат уникальности цифрового объекта. Ценность NFT-токена для авторов, художников и музыкантов в том, что он изначально закрепляет их авторские права. При помощи технологии NFT можно продать или купить любой цифровой объект – музыку, изображение, 3D-модель, текст и пр. Процесс токенизации осуществляется на специальных площадках (OpenSea, Rarible, Mintable и др.). Там же можно купить токены, привязанные к работе того или иного автора.
Самый известный пример полного перевода NFT-произведения цифрового искусства из физического состояния в виртуальное – создание невзаимозаменяемого токена из сожженной картины художника Бэнкси Morons (White). Теперь ее физического воплощения не существует, зато работа доступна в виде невзаимозаменяемого токена.
Кроме того, NFT очень популярен в игровой индустрии, где он используется для покупки и продажи уникальных игровых предметов и героев. В качестве примера можно привести игру, работающую на основе блокчейна Ethereum, – «Криптокотики» (CryptoKitties), которая была запущена еще в 2017 году. Суть игры в том, чтобы покупать, разводить и продавать виртуальных котиков. Каждый котик имеет свой персональный NFT. Потомство двух котиков превращается в новых цифровых персонажей с генетическими характеристиками родителей. Цена на виртуальных котиков зависит от наличия у них редких генов и может достигать миллиона долларов.
Вернувшись к Эрмитажу, напомним, что недавно NFT-токены выступили в роли яблока раздора между этим музеем и лидером немецкой рок-группы Rammstein Тиллем Линдеманном. Артиста уличили в нелегальной продаже цифровых изображений, на которых были запечатлены интерьеры и экспонаты музея. В мае Эрмитаж дал разрешение лидеру группы Rammstein снять в музее клип на известную советскую песню «Любимый город», которую он исполнил на русском языке. Однако Линдеманн воспользовался возможностью и выпустил серию NFT с цифровыми изображениями, подготовленными во время съемок. При этом соответствующий договор предусматривал использование изображений из музея исключительно в клипе.
По оценке музея, Линдеманн допустил нарушение условий договора, не согласовав съемку части изображений, а также их токенизацию, и неправомерно использовал в коммерческих целях наименование Эрмитажа, указав его в названии NFT-токена. При этом начальную стоимость полученного токена солист группы определил в размере 100 тысяч евро, а общий тираж таких токенов достиг десяти.
Пока стороны пытаются урегулировать проблему, Эрмитаж проанонсировал открытие этой осенью первой в России NFT-выставки. На ней можно будет увидеть первую серию NFT с цифровыми копиями шедевров из коллекции музея, которые созданы в сотрудничестве с Binance (ведущая мировая блокчейн-экосистема и поставщик инфраструктуры для криптовалютной отрасли).
Серия работ состоит из таких произведений, как «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского, «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (7000) от 01.09.2021 под заголовком «Малевича отправили в блокчейн».
Материалы рубрики
Петербургские выпускники будут сдавать ЕГЭ без масок
На два дня вход в Эрмитаж станет бесплатным
ЦБ выпускает памятные монеты к 350-летию со дня рождения Петра I
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии