«Другая» музыка. Сразу два джазовых фестиваля прошли в Петербурге
В Петербурге прошли еще два джазовых фестиваля: «Усадьба Jazz» на Масляном лугу Елагина острова и «Петроджаз» в центре города на площади Островского.
ФОТО АВТОРА
В прошлом месяце на страницах нашего издания вышло интервью с Давидом Голощекиным, который рассказал о том, что он думает о современном джазе. В частности, маэстро говорил, что джаз стал музыкой для избранных и уже не так интересен широкой публике. Кроме того, Давид Семенович раскритиковал и использование самого слова «джаз» в названии фестивалей, отметив, что там уже давно звучит другая музыка.
Президент фестиваля «Усадьба Jazz» Мария Семушкина так ответила на вопрос вашего корреспондента, согласна ли она с Давидом Голощекиным.
- Чтобы джаз выживал и развивался, ему необходимо определенное пространство и нужно привлекать внимание: благодаря тому, что у нас есть много разной музыки, люди приходят и слушают артистов, открывают для себя что-то новое, в том числе и джаз, - объяснила она свою позицию перед концертом.
Фестиваль представил разнообразную программу, куда вошли не только джазовые исполнители, но и группа Optimistic Orchestra и даже «Сплин». Единственное пожелание организаторов - сет должен быть более камерный, а не как на рок-фестивале.
Второй раз получилось так, что «Усадьба» совпала по датам с «Петроджазом», но оба фестиваля прекрасно уживаются друг с другом. По словам организаторов, у них разная публика, разные задачи и цели. Например, вход на площадь Островского, где проходит «Петроджаз», традиционно бесплатный - и артисты выступают целый день. «Усадьба Jazz» уже который год делает ставку на проверенных музыкантов, а «Петроджаз» старается давать дорогу молодым, открывая все новые имена.
В центре Петербурга можно было послушать исполнительницу хакасских песен Катю Килиженкову и французско-петербургскую группу The Big Buddy Band, представляющую необычное сочетание музыки, театра и цирка. Есть и проверенные музыканты, такие как Дмитрий Городской и его группа «Круглоугольник». Кроме того, организаторы не забывают читать лекции и рассказывать об истоках джаза, который начинался как танцевальный стиль. Именно поэтому в финале первого дня зрители увидели флешмоб от дэнс-школ Петербурга, который устроили The ChangePartners Orchestra.
- Для многих джаз - противник пафоса и симфонических залов. Он создан для того, чтобы переключиться и заставить мышцы работать. Но есть и те, кто хочет сделать его академичным. Сейчас он расширился и есть везде: и в филармонии, и в клубах, и на городских улицах и площадях, - говорит ведущий «Петроджаза» Владимир Фейертаг.
Судя по тому, сколько было народа на обоих фестивалях, становится понятно, что джаз до сих пор популярен и пока не стремится сдавать позиции. В Петербурге рок-музыка постепенно отошла на второй план, а вот джаз уже на протяжении десятилетний владеет сердцами и умами петербуржцев.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (6484) от 19.07.2019 под заголовком «Какой джаз без мышц!».
Комментарии